ЦЕНА РАСШИРЕНИЯ^ Стоимость будущего присоединения новых земель к столице специалистами оценивается в 10.5 триллионов рублей. Как все большие цифры, такая сумма с трудом оценивается сознанием. Ну много, ну так это же государство! 10 500 000 000 000 РУБЛЕЙОдин триллион рублей — это миллион миллионов. Но давайте-ка попробуем увидеть реальное выражение этой цифры на чем-то простом, чтобы яснее представить себе насколько она велика.
КАЖДОМУ МОСКВИЧУ ПО ВНЕДОРОЖНИКУ Если 10.5 триллионов разделить на всех москвичей, то каждому независимо от возраста досталось бы примерно по 900 тысяч рублей. Это хороший загородный дом или внедорожник! Каково: каждому москвичу по внедорожнику!!! А может быть вы предпочитаете дом за городом? Ну а если молодожены — то дом с внедорожником. А большим семьям — так вообще раздолье! Можно не стесняться и накупить всего и побольше. Вот уж экономика закрутится, новые компании как грибы после дождя начнут возникать.
Но давайте забудем про личное и вернемся к государственному мышлению, попробуем определить что можно было бы всей России осуществить на эти громадные народные деньги?
Сейчас довольно шаткий мир на планете, Запад то и дело звенит военным железом, США ведут сразу несколько войн, да и объединенная Европа не отстает, и горячие заокеанские головы уже зарятся на наши недра. Самое время получше оснастить свои вооруженные силы!
АВИАНОСЕЦ Вооруженным силам не хватает авианосцев! У нас их считай нет, есть один, но маленький. Построить нормальный суперавианосец типа «Рональд Рейган» стоит около 5 млрд. долларов. Если нашу сумму в 10.5 трлн. перевести на «рональды рейганы» то получится 70 (семьдесят) авианосцев! Ого, даже у США их всего 11 (одиннадцать). Ну, допустим на инфраструктуру, базы, корабли сопровождения и оплату военнослужащих придется перевести половину суммы. Но останется 35 авианосцев. Это означало бы создание и расцвет новых отраслей производства, НИОКР, зарплаты для огромного числа россиян, а не только москвичей! А представляете как возрос бы авторитет страны, как безопаснее стало бы жить нам с вами?
КОСМОС Все помнят, как дождавшись распада СССР, оставшись в одиночку рулить на международном Олимпе, Соединенные Штаты просто забросили Космос. Многие считают это позором, вряд ли нам стоит повторять этот путь. В нашей стране космосу всегда уделялось должное внимание, мы пионеры на этом пути. И полезно это, потому что вклады в космическую тему — это забота о будущем, и развитие новых отраслей, и масса изобретений, которые потом переходят в гражданское производство, и опять же множество качественных рабочих мест.
Ну так вот: на 10.5 трлн. рублей можно запустить более 4.000 тяжелых ракетоносителей «Протон-М». Стоимость запуска «Протона-М» около 90 млн. долларов. Именно «протоны» сегодня являются рабочими лошадками освоения орбитального космоса и используются для запусков как для российских, так и большинства коммерческих иностранных космических аппаратов. Вы только представьте, что можно соорудить на орбите при такой мощи!
Или даже пойти дальше — замахнуться на межпланетный перелет! Все американские экспедиции на Луну (а их в программе «Аполлон» было 11) стоили 135 млрд. долларов (около 4.5 трлн. рублей). Вполне можно предположить, что за нашу сумму в 10.5 триллионов можно организовать по крайней мере один ПИЛОТИРУЕМЫЙ ПОЛЕТ ДО МАРСА И ОБРАТНО!
НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СТРОЙКИ — В СССР было принято время от времени осваивать что-то большое, строить по-крупному! Естественно, в это вкладывались всей страной, всем народом. Можно вспомнить и Магнитку, и Днепрогэсс, и Целину, и поднятый после землетрясения Ташкент, повороты рек и орошения земель, строительство Байкало-Амурской магистрали.
Кстати БАМ строился на средства, вполне сравнимые с нашей суммой! Документы говорят, что БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР, и стоимость его строительства в ценах 1991 года составила 17.7 млрд. рублей. Стоит сказать, что в 91-м году за доллар давали от 15 до 20 рублей, ненамного меньше чем сейчас. Однако это была колоссальная стройка, создавшая дорогу длиной 4.287 км в самых труднодоступных местах страны. Дорога пересекала 11 крупных рек, на ней поставлено 22230 мостов!
Понимая все эти возможности, возникающие от возможности разумно потратить столь крупную сумму средств, как вы полагаете — разумно ли пускать эти 10.5 триллионов просто на расширение столицы? Разве Москва живет хуже остальных частей России? Разве нам не нужны сегодня крупные инфраструктурные проекты, что позволят оживить наши огромные пространства? Очень много возникает вопросов, и трудно дать на них правильные ответы.
Именно поэтому они заслуживают всенародного участия, серьезного и честного обсуждения, глубокого осмысления и широкого референдума! Не стоит забывать — эта земля народная, и деньги народные. ТАК ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ С НАРОДОМ?
Почему так послушна Мосдума, утвердившая проект расширения Москвы без всенародного референдума?
ПОТОМУ ЧТО МОСДУМА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТОЛЬКО ОДНУ ПАРТИЮ.
Комментарии закрыты.