Удовольствия в Москве предлагают обложить налогами

Владельцев столичных досуговых мест могут обязать выплачивать своеобразный налог. Эсер Илья Свиридов, опираясь на опыт западных стран, предлагает ввести налог на удовольствие. Подобная пошлина больно ударит по малому бизнесу и отразится на качестве услуг, предупреждают эксперты.

Московским бизнесменам придется платить за удовольствия. Муниципальный депутат от партии «Справедливая Россия» Илья Свиридов предложил обложить столичных предпринимателей новым налогом. Сбор планируется ввести для всех мест проведения досуга: ресторанов, ночных клубов, фитнес-центров, кинотеатров, а также музеев. По словам Свиридова, в некоторых районах Москвы не осталось магазинов, их место заняли кафе и бары, а это прибыльный бизнес, который доставляет неудобства местным жителям. Как заявил «Коммерсантъ FM» сам Илья Свиридов, его идея основана на международном опыте.

«Я изучал опыт различных стран, в том числе Германии. И вот как раз там я почерпнул эту идею о так называемом налоге на удовольствие, который представляет собой крайне небольшую сумму, которая взимается с различных увеселительных заведений. Она не должна составлять какую-то ощутимую сумму затрат. 

Потому что, например, в Москве есть большое количество мест, где как раз такое сосредоточение этих заведений. Например, Мясницкая улица или Пятницкая улица, Маросейка. Это и пробки, и шумные компании, и мусор. Поэтому эти деньги будут тратиться на обеспечение безопасности, шумоизоляции, чистоты и прочего», — рассказал Свиридов.

Депутат Свиридов уточнил, что сумма сбора на удовольствия пока обсуждается в налоговых органах. Скорее всего, она составит 0,2%от оборота или будет зависеть от площади помещения организации. Нововведение сильно ударит по столичному досугу, предупредил гендиректор ресторанного холдинга Ginza Project Москва Алексей Волков.

«Рентабельность и так падает каждый день у ресторанов. Даже крупная компания «Росинтер», которая прогнозировала рентабельность 15%, получила 11%. Дополнительный налог снизит рентабельность. Если бы господа депутаты придумали какую-нибудь низкую ставку для рестораторов на развитие в банках или они вспомнили бы, что это все-таки малый бизнес, наверное бы, у них мнение поменялось по этому поводу. 

Надо же, понимать, что есть себестоимость и есть наценка. Соответственно, если расходы будут расти, в том числе и налоги, то два варианта: либо будут повышать цены, либо будут снижать себестоимость. Соответственно, будут брать более низкокачественные продукты», — пояснил Волков.

Налог на удовольствия также будет зависеть от расположения заведения и его сферы деятельности. Самые высокие сборы придется платить организациям, которые находятся в центре Москвы.

Лилия Пономарева

Коммерсант

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.