После событий на Матвеевском рынке и в Бирюлеве власти взялись за трудовых мигрантов всерьез: методично зачищают улицы и столичные рынки от лиц неславянской внешности, разрабатывают законопроекты, регулирующие трудовую миграцию…
Чем вызван такой ажиотаж? Может, это просто демонстративные мероприятия, призванные успокоить общественное мнение?
В последнее время в Госдуме звучало множество законотворческих предложений по контролю и регулированию трудовой миграции. Предлагалось, например, полностью отказаться от иностранной рабочей силы, запретить детям мигрантов ходить в детские сады и школы, ввести в Москве институт “жесткой прописки”, патрулировать улицы, где живут мигранты, и производить обыски в их жилищах…
Возможно ли, что эти законопроекты — эксперименты Кремля, произведенные с целью выяснить, как к тому или иному закону отнесется общественность?
И можно ли в принципе решить эту проблему подобным образом? Или нужно ужесточать законодательство не по отношению к мигрантам, а по отношению к представителям отечественного бизнеса, заинтересованного в дешевой и бесправной рабочей силе?
В России, как заявляют в ФМС, сейчас находятся от 3 до 5 миллионов нелегальных мигрантов. Кому выгодно наличие нелегалов в стране? Можно ли объяснить такие масштабы нелегальной миграции коррупцией в ФМС и МВД?
Участники дискуссии:
Илья Свиридов — муниципальный депутат района “Таганское”.
Амин Мухаммад — президент Федерации мигрантов России.
Вячеслав Поставнин — президент фонда “Миграция 21 века”, экс-заместитель директора ФМС РФ.
Ян Зелинский — депутат Госдумы РФ.
Федор Бирюков — член президиума политического совета партии “Родина”.
Владислав Юдин — лидер общественного экологического движения “За чистую Родину!”
Георгий Федоров — член Общественной палаты РФ, президент АНО «Центр социальных и политических исследований «Аспект».
Комментарии закрыты.