Цитата: «Я с самого начала всем говорил, что не против платных парковок. Просто сейчас всё делается неправильно: нет никакой дискуссии с оппонентами, в том числе политическими, нет экспертного обсуждения и обсуждения на местах».
В гостях: Илья Свиридов
Н. ГАСТЕЛЛО: Добрый вечер, в студии Николай Гастелло. У меня в гостях Илья Свиридов. На сегодняшний день он является главным воплощением самоуправления и общественного контроля за властью, и я говорю сейчас это абсолютно серьёзно. Илья умудрился начать подготовку к референдуму по запрету платных парковок, и при этом не скатился туда, куда скатывается большинство наших правозащитников, а именно в какую-то маргинальную зону. Например, в ситуации с Химкинским лесом, на мой взгляд, начиналось всё как благородное экологическое движение, а закончилось маргинальной деятельностью и грубым протестом. Я родился в Москве, на Таганке. Илья тоже родился в Москве. Это мой город, и очевидно, что я хочу ставить машину там, где желаю. С другой стороны, надо признаться, что это уже не мой город. Москва – это уже не столица России, а столица мира, большой город, в котором огромное количество людей.
И. СВИРИДОВ: Говорят, в Киргизии целые деревни пустуют, потому что все уехали работать в Москву. Там нет трудоспособного населения.
Н. ГАСТЕЛЛО: Но эти киргизы не занимают мои парковки.
И. СВИРИДОВ: Коренных москвичей меньше 50%, как сказали наши социологи.
Н. ГАСТЕЛЛО: У О. Генри есть такой рассказ, который называется «Квадратура круга», где он пишет, как рождается ньюйоркчанин. Говори честно, зачем ты всё это делаешь?
И. СВИРИДОВ: Всё очень просто. Когда авторитарно навязывают какие-то решения, и видно, что они не оптимальные, то есть конкретные примеры, как можно это улучшить. И если при этом тебя не слышат, то приходится заставлять власть делать это. Я с самого начала всем говорил, что не против платных парковок как таковых. Просто сейчас всё делается неправильно: нет никакой дискуссии с оппонентами, в том числе политическими, нет экспертного обсуждения и обсуждения на местах. Начну немного издалека. В 2010-2011 годах у нас на Таганке сформировалась группа муниципальных домов. Было переселение. Если представляете Нижегородскую улицу, а слева от неё Новорогожская, как раз там сносили пятиэтажки, строили 14-этажные жилые дома серии П-44Т и ещё дома других двух серий. Это было «лужковское переселение». В этих новых домах были построены подземные гаражи. В итоге 12-15 муниципальных домов, и в них примерно полторы тысячи машиномест. Когда пришёл новый мэр, и поменялась система управления городским имуществом, то на эти парковки пришла управлять новая управляющая компания.
Н. ГАСТЕЛЛО: Она Вас обидела?
И. СВИРИДОВ: Дело не в этом, она пришла и в два раза подняла цены. Ничего другое не изменилось.
Н. ГАСТЕЛЛО: Ассоциируешь себя с людьми, которые там живут?
И. СВИРИДОВ: Конечно! Я тогда ещё не был депутатом, а был просто одним из пользователей подземного гаража. И я не понимаю, почему приходят совершенно непонятные люди и устанавливают свои цены.
Н. ГАСТЕЛЛО: Монополия – зло!
И. СВИРИДОВ: Совершенно верно. И потом эти же люди стали заниматься платными парковками на улице. Это долгая история и долгая война. Мы, кстати, тогда бунтовали и добились того, что у нас, на Таганке, в этих домах цены остались прежними. Мы платим 3800 рублей в месяц за машиноместо.
Н. ГАСТЕЛЛО: То есть эта долгая война с победами.
И. СВИРИДОВ: На Таганке примерно всего 10% таких домов от всей Москвы, а в других районах цены подняли. Там и 8 тысяч рублей люди платят, и 10 тысяч в месяц. А мы в центре за счёт нашей гражданской позиции и объединения людей смогли добиться справедливости.
Н. ГАСТЕЛЛО: Это круто. 788-107-0 – телефон прямого эфира. У нас есть звонки. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Вы в эфире.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Владимирович. Я тоже москвич. На самом деле, всё началось немножко раньше. Когда москвичи терпели управление Лужкова, и тогда по закону, если помните, при приватизации квартир во всей Москве должен был пройти капитальный ремонт – в квартирах, которые приватизировались – но никто ничего не получил.
Н. ГАСТЕЛЛО: Вы сейчас вспоминаете историю всемирного обмана.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Деньги, кстати были выделены и освоены.
Н. ГАСТЕЛЛО: Спасибо. Уходим на новости.
Н. ГАСТЕЛЛО: Итак, Илья Свиридов. Вот это очень важно, что ты одновременно муниципальный депутат и общественник. Все должны быть такими? В принципе, это же близкие люди к народу? Вы же ходите там, где живёте?
И. СВИРИДОВ: Конечно. Я твёрдо в этом убеждён, что депутат должен жить в своём районе и чувствовать постоянно ответственность перед людьми, которые тебя выбрали.
Н. ГАСТЕЛЛО: Илья борется за проведение референдума об отмене платных парковок в центре Москвы. Наш телефон 788-107-0. Мне интересно знать, вы против или за платные парковки, а также главное, верите или нет, что депутаты нашей Думы, фракции «Справедливая Россия», скинулись деньгами на подготовительные мероприятия для референдума. А я, в свою очередь, прежде чем мы примем звонок, хочу сказать. То, что вы делаете, — это очень важно, и делаете вы это спокойно, культурно, не скатываясь в конфликты, ведь иначе теряется смысл всего! Какой там Химкинский лес, уже никто ничего не помнит! Всё уже по-другому выглядит. Поэтому очень важно оставаться в каком-то таком культурном поле. Я считаю, что России сегодня не хватает две вещи для того, чтобы мы развивались и постепенно начинали нормально жить – это эффективное правосудие и эффективное самоуправление.
И. СВИРИДОВ: Да, соглашусь.
Н. ГАСТЕЛЛО: Я уверен, что больше ничего уже не надо.
И. СВИРИДОВ: Мне кажется, что у людей уже накопилась усталость от политики. Я даже заметил на этапе сбора подписей, что половина людей просто не останавливается, и никто ни во что не верит. Это отражает и низкая явка, которая была на выборах мэра. Людям даже жалко потратить пять минут на то, чтобы прийти и проголосовать.
Н. ГАСТЕЛЛО: Никто не хочет ни в чём участвовать.
И. СВИРИДОВ: Не верят в возможность, что что-то можно изменить. Просто у меня был опыт, через который я, собственно, стал муниципальным депутатом. Когда избрался, я набрал 2680 голосов. Тогда я выиграл у своего оппонента 27 голосов. Они решили судьбу мандата. Меньше 1%, понимаете!
Н. ГАСТЕЛЛО: Главный вопрос российской реальности – это вопрос справедливости. И поэтому я вновь скажу, что для того, чтобы страна зажила по-другому, необходимо эффективное правосудие и эффективное самоуправление.
И. СВИРИДОВ: В самоуправлении можно делать что-то самим.
Н. ГАСТЕЛЛО: Но это Вы делаете! Все же думают, что Вы там что-то делите. Никто же не верит.
И. СВИРИДОВ: Есть люди, которые занимаются, которые борются.
Н. ГАСТЕЛЛО: Хорошо, давайте примем звонок. Здравствуйте, Вы в эфире.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Роман. Очень приятно слушать вашу беседу вечером, и хочется высказать своё мнение. Надо делать не платные и бесплатные парковки. У нас уже всё платное! Скоро будут брать ещё с пешеходов плату за проход по улицам. Надо делать большое количество парковок и чтобы было качественно, чтобы автомобилисты не парковались на тротуарах в центре и в спальных районах. Надо не строить рестораны всякие, а делать парковочные дела, раз машин у нас очень много.
Н. ГАСТЕЛЛО: Есть французский опыт: они не тронули старые застройки, где у них огромное количество ресторанов и магазинов, а парковки все ушли под землю.
И. СВИРИДОВ: Это одно из требований. У нас достаточно большая инициативная группа, которая борется за здравый смысл в теме платных парковок. Кстати, хочу прорекламировать, что есть такая группа «Автомобилисты Москвы» на Facebook. Там Леонид Антонов общественник, абсолютно не партийный, болеет за дело бескорыстно. Одно из требований, которое пока ещё не снято и не удовлетворено, – это требование по увеличению количества муниципальных парковок. Их просто нет! Это и подземные парковки, о которых Вы говорите, рассказывая про французский пример, и механизированные паркинги по немецкому проекту, которые сейчас уже в России могут делать несколько заводов. Суть в том, что одна машина встаёт над другой. Это дёшево, порядка 4 тысяч евро стоит одно машиноместо, то есть 150 тысяч рублей. Но пока власть не услышала. У нас, чтобы что-то построить в Москве, надо голову себе сломать, годы должны пройти, прежде чем что-то возвести. Поэтому такое решение должно быть с самого верха принято, мэром или вице-мэром по строительству, для того, чтобы провести упрощённый порядок строительства паркингов, если это поддерживается жителями.
Н. ГАСТЕЛЛО: Я Вас остановлю Илья по одной только причине, что Вы очень глубоко в этой теме, а мне и слушателям гораздо интереснее возможность самоуправления и Ваша борьба. Сейчас давайте звонок примем. Здравствуйте, Вы в эфире. Говорите, пожалуйста.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Аркадий Иванович. Я тоже коренной москвич, как и вы.
Н. ГАСТЕЛЛО: Нас теперь трое коренных москвичей в одном месте. Это редкость.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Эксперименты проводят над нами приезжие люди. Ну, откуда родом этот Ликсутов? Он из Пятигорска, по-моему. Вот он бы попробовал у себя сначала провести этот эксперимент, а потом приезжал бы сюда. Что бы соседи в городах его родителям сказали? А то они приезжают над нами эксперименты ставить, а потом уезжают в другие страны.
Н. ГАСТЕЛЛО: Да, Ликсутов, конечно, попал в историю. Теперь он будет постоянным примером. Реклама.
Н. ГАСТЕЛЛО: У нас в эфире Илья Свиридов, общественник. Сейчас выяснилось, что он борется не просто за отмену платных парковок, а за подземные и механизированные.
И. СВИРИДОВ: Чтобы справедливо всё было – вот за что мы боремся.
Н. ГАСТЕЛЛО: Илья борется за справедливость. Мне эта формулировка гораздо больше нравится. В данном случае он нашёл место для применения своих сил справедливости в платных парковках. К нам присоединился Глеб Кузнецов, политолог. Здравствуйте, Глеб.
Г. КУЗНЕЦОВ: Здравствуйте.
Н. ГАСТЕЛЛО: Глеб, на самом деле, является автором разгромной статьи в газете «Известия» по поводу возможного включения пункта «против всех» в избирательные бюллетени. Мы сейчас об этом тоже поговорим. Илья – представитель партии «Справедливая Россия», которая по неизвестным мне причинам, оказывается на стороне включения этого пункта. Хотя я уверен, что такое большое количество депутатов, которые смогли собрать Вам деньги на подготовку к референдуму, только потому, что они работали частично кнопкой «против всех» на последних выборах. Почему они рубят сук, на котором сидят? Вот почему это делают коммунисты, я понимаю. Они хотят премию получать. А почему это делает «Справедливая Россия», я не понимаю.
И. СВИРИДОВ: Так разговор же про то, что вообще будут одномандатные выборы.
Н. ГАСТЕЛЛО: По-моему, такого разговора ещё не было.
И. СВИРИДОВ: Сейчас проверят технологию. Если все нормально будет, удержат контрольный пакет. Я не прав?
Г. КУЗНЕЦОВ: Я думаю, что нет. А если правы, то только отчасти. Здесь всё сложнее. Зачастую законодательные инициативы наших депутатов связаны с необходимостью самих законодательных инициатив как таковых.
Н. ГАСТЕЛЛО: Это мы сейчас до теории заговора договоримся. Я помню несколько случаев, когда из-за того, что против всех было больше всего голосов, то назначались перевыборы. И я помню одномандатные давнишние округа, где ребята выигрывали выборы, но из-за того, что против всех было больше. Всякие знаменитости приезжали, и человек, который как говорится, топтал свой округ долгие годы, потом вытащил эти 17-18%, но против всех было 19%. Потом приезжали звёзды политические, звёзды эстрады и кино, и его уже никто не замечал в этом округе.
И. СВИРИДОВ: Я хочу сказать, что наша партия всегда выступала за эту графу. Когда её убирали, я голосовал против. Соответственно, это просто логическое продолжение нашей позиции.
Н. ГАСТЕЛЛО: Просто ваша партия искренне верит, что всё своё собрали.
И. СВИРИДОВ: Причём ещё какое-то количество процентов у нас отняли.
Н. ГАСТЕЛЛО: Я с этим не согласен, но из последних сил сдержал себя в руках. Наш телефон в студии 788-107-0. У нас в студии Илья Свиридов, борец с парковками, но на самом деле за справедливость, лидер местного московского самоуправления в каком-то смысле, а также политолог Глеб Кузнецов, автор разгромной статьи о появлении нового кандидата «против всех». У нас звонок. Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер. Хочу сказать в отношении графы «против всех», что это абсолютно не правильно, потому что если принимать её, то необходимо устанавливать минимальное количество голосов, например, 50% у выигравшего. Иначе все эти выборы опять же превращаются в блеф.
Н. ГАСТЕЛЛО: Спасибо. Во-первых, сразу оговоримся. Установить 50% на одномандатных выборах невозможно, иначе любое количество депутатов будет избираться через многотуровые выборы. И мы, как штат Техас, будем заниматься только ими. А надо заметить, что в Америке выборы любят, особенно в старых штатах. В Техасе каждую неделю выборы. Но это другой политический ландшафт. Давайте ещё звонок примем. Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Максим, Москва. Я гражданин России, москвич. У меня вопрос к Илье. Вот он борется с властью против платных парковок. Кстати, он сказал, что люди ходят и не верят. Я, например, был уверен, что Собянин победит, и когда увидел, что явка маленькая, всё-таки поехал и проголосовал. Не надо от имени всех людей говорить! Это первое. Второе – понимает ли он, что когда борется с властью, что за неё голосуют, например, такие граждане как я, которые считают, что вообще автомобилистов быть не должно в таком количестве. Он борется с гражданами, которых 51%, и их волю исполняет нынешняя власть.
И. СВИРИДОВ: Я понимаю, что есть большое количество людей, которое проголосовало за Собянина, за президента, за «Единую Россию». Их больше, чем проголосовало за нашу партию. Но речь же не о том, что я борюсь с властью для того, лишь бы бороться. Не дай бог ещё с жителями бороться и с избирателями своими! Когда принимаются решения, которые, на мой взгляд, не оптимальны, я вижу точно, какие должны быть изменения в них приняты. Например, про парковки. Вот мы говорили, почему только одно резидентное разрешение на квартиру, а не больше и почему жители должны платить за парковку по месту жительства. Если борьба с пробками и с автомобилистами, о которых Вы, Максим, сказали, происходит так, что у нас ночью и в праздники платная парковка, то почему у нас нет зонирования, почему не строятся какие-то альтернативные паркинги, чтобы можно было не только на улицах парковаться, но в нормальных человеческих условиях? Почему не прозрачны платежи и формулирование цены? То есть это абсолютно нормальные вопросы, которые во всех странах решаются транспарентно, прозрачно и объективно. Сегодня мы видим, что уже и второе резидентное разрешение город даёт, и объявляет бесплатную ночную и праздничную парковку, и про зонирование и тарификацию заговорили.
Н. ГАСТЕЛЛО: Это победа, конечно.
И. СВИРИДОВ: Меняется разметка. Раньше она применялась чуть ли не с 1960 года. Причём мы же говорили, что сделайте так, но с нами не разговаривали. Когда начались митинги, когда я собрал подписи более половины депутатов – я был инициатором этого письма, когда мы инициировали референдум – власть пошла на уступки. И они предназначены не для меня и активистов, а для жителей. Мы ни в коем случае не боремся с властью ради борьбы.
Н. ГАСТЕЛЛО: Спасибо. Реклама.
Н. ГАСТЕЛЛО: Илья Свиридов, муниципальный депутат, нас покидает. Илья, мы очень рады были Вас увидеть и услышать. Я думаю, что ещё увидимся. И. СВИРИДОВ: Спасибо.
Н. ГАСТЕЛЛО: Хочется побед! Вот вы добились, что две машины на квартиру, что разметка будет чуть другая, и это настолько круто, на самом деле. Вот это то ощущение, когда смотришь на нашу страну и думаешь, что в империи родился, а дома у моря нет. И хочется сказать «Ну когда же!», «Придите и сделайте». И вот когда такие люди появляются, я всегда очень позитивно отношусь.
И. СВИРИДОВ: Будем стараться! Присоединяйтесь к группе «Автомобилисты Москвы» в Facebook и «ВКонтакте». Это абсолютно нейтральная и неполитическая группа. Будем вместе взаимодействовать по теме парковок. А вообще, если вас интересует наша деятельность, то заходите на сайт московского отделения «Справедливой России».
Н. ГАСТЕЛЛО: Илья Свиридов будет стараться.
И. СВИРИДОВ: До свидания!
Комментарии закрыты.