У каждой улицы в центре будут свои парковочные стандарты

Департамент транспорта с муниципальными депутатами и ГИБДД уберут лишние знаки, поменяют разметку и обсудят дифференцированные тарифы на парковку.

Для каждой улицы в пределах Садового кольца разработают индивидуальные парковочные стандарты. Об этом «Известиям» рассказали в департаменте транспорта. Условия парковки будут отличаться в зависимости от конкретных особенностей улицы: ее оживленности, ширины, количества жилых домов без дворов и наличия социальных учреждений. Кроме того, улицы могут разделить на группы по стоимости, о которой автовладельцы смогут узнать по карте: улицы с самой дорогой парковкой отметят красным, подешевле — желтым, самые недорогие — зеленым.

Член рабочей группы по обсуждению проекта развития парковочного пространства города Москвы при департаменте транспорта, муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов отметил, что улицы центра, находящиеся в зоне платной парковки, имеют принципиальные отличия друг от друга, что требует и различий в парковочных стандартах.

— У каждой улицы должны быть свои правила парковки, — уверен Свиридов. — Так, есть тупиковые улицы, где почти никто не ездит. В то же время не только стоянка, но и остановка там запрещена, так как по ГОСТу ширина дороги меньше 3,5 м. Мы предлагаем в таких случаях остановку и парковку разрешить, потому что машины там никому не помешают.

Кроме того, по мнению депутата, на таких улицах парковка должна быть дешевле. Свиридов также считает, что на оживленных улицах необходимо увеличить количество парковочных мест, а также сделать парковку дороже — так можно будет их разгрузить.

— На картах разные по загруженности, а значит, по цене улицы должны отображаться тремя цветами: самые дешевые — зеленым, подороже — желтым, самые дорогие — красным. Около больниц, станций скорой помощи, около домов, в которых нет дворов, следует убрать знаки, запрещающие парковку, — говорит он.

Депутат добавил, что стоимость парковки на зеленых — свободных — улицах могла бы составлять 10 рублей за час, на более загруженных, желтых, — 40 рублей за час, а на улицах, где паркуется очень много автомобилей следовало бы установить тариф в 80 рублей.

— Мы уже начали обследовать Таганский район, но успели обойти лишь один квартал, — сообщил депутат. — Так, в Рюмином переулке располагается много офисов, там стоимость парковки могла бы составлять 80 рублей за час.

В то же время в Гончарном, Большом Ватином переулках можно установить тариф в 10 рублей — так автовладельцы смогут сами решить, где оставить автомобиль, и самые загруженные улицы и переулки станут свободнее, полагает Свиридов.

— По инициативе департамента транспорта муниципальные депутаты собирают обращения граждан разных районов ЦАО и составляют перечень адресов, где, по мнению местных жителей, необходимо оптимизировать возможности парковки, — пояснили в пресс-службе департамента транспорта. — Далее в ходе работы комиссии, в которую включены сотрудники ГКУ «АМПП», ГКУ ЦОДД, ГИБДД, ГУП «МосгортрансНИИпроект», представитель от управы района и муниципального образования, будет проведено обследование намеченных улиц.

По данным пресс-службы департамента, участники комиссии проходят по намеченному маршруту адресов и предлагают возможные варианты решения проблемы во время собрания рабочей группы, где обсуждаются общие вопросы по организации парковочного пространства столицы.

— Спорные вопросы выносятся на голосование на сайте Центра организации дорожного движения, где жители должны сами определить, какое решение их устраивает больше, — отметили в департаменте. — По результатам голосования принимаются финальные решения, и ответственные организации приступают к реализации утвержденных предложений по оптимизации парковочного пространства.

Руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что городским властям необходимо заручиться поддержкой жителей центра.

— Вероятнее всего, рано или поздно зона платной парковки будет расширяться, но для этого департамент транспорта должен убедить горожан, что такая мера может быть разумной и полезной, — объяснил Канаев. — Индивидуальный подход к каждой улице — это разумно, потому что в настоящий момент остается слишком много недовольных горожан, при такой ситуации даже думать о расширении невозможно.

В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается, что новые меры вернут власти доверие горожан.

— Я расцениваю обещания сделать индивидуальные парковочные стандарты для каждой улицы как популистские. Необходимо было делать всё это до того, как была введена платная парковка, а теперь, даже если что-то и будет изменено, у людей возникнет путаница, на каких улицах можно парковаться и по каким правилам, и в итоге они снова будут «попадать» на штрафы. Ссылаться на европейский опыт нет смысла, потому что там всё устроено иначе — платная парковка появляется лишь там, где в этом действительно есть необходимость, а не как у нас — везде, без разбора, — заявил эксперт.

Известия

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.