Шлагбаумы во дворах противоречат самой идее города

Московские власти призвали жителей активнее огораживать дворы. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил о том, что сейчас лишь 10% парковочных мест защищены шлагбаумами. Это 150 тыс. из 1,5 млн, подчеркнул заммэра. На деле получить разрешение на установку заграждения не так уж просто, сообщил глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов.

«Бывает так, что один двор на несколько домов, и один дом хочет его огораживать, а другой не хочет, и все, невозможно уже его огородить. Бывает так, что один дом огораживает часть двора, а другой дом начинает за нее воевать, начинаются иски, кляузы, жалобы. У меня сейчас ситуация такая на Марксистской улице: жители дома поставили ограждающие устройства, а один из жителей не согласился, написал жалобу в полицию о том, что незаконный оборот денежных средств. В итоге приехала полиция, забрала жителей, которые организовывали сбор средств, все документы изъяли», — рассказал «Коммерсантъ FM» Свиридов.

Решение о заграждении должны подписать не меньше половины собственников. Помимо этого, жильцы направляют в совет депутатов муниципального округа схему установки. Власти редко отвечают отказом — одной из причин может быть то, что во дворе находятся территории общего пользования. Однако, несмотря на нехватку парковочных мест, отделяться хотят далеко не все, отметил координатор «Синих ведерок» Дмитрий Зворыкин.

«Есть большая проблема именно в том, что вы изолируете себя от других, и другие изолируются от вас, и вы в итоге оказываетесь на таком архипелаге островов, и нет связности. И это пугает людей, потому что они не готовы отделять свою зону жизни, свое жизненное пространство от своего города. Это не очень благотворно воздействует на среду жизни, противоречит самой идее города», — считает Зворыкин.

По словам депутатов, установка шлагбаума во дворе — сложный и длительный процесс. Больше всего времени уходит на разъяснительную работу среди жильцов, сбор подписей и денег. Сам процесс согласования занимает обычно до полутора месяцев. По задумке московских властей, заграждения должны упорядочить стоянку около домов. Одновременно растет и собираемость платы за парковку на улицах. Водителям просто негде оставлять свои машины, обращает внимание координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.

«Вместо того чтобы создать нормальную инфраструктуру для использования автомобилей в городе, нам рассказывают о том, что москвичи накупили слишком много автомобилей. В Москве не вкладываются деньги в неуличное парковочное пространство. Организуйте места для нормальной цивилизованной парковки, а потом уже требуйте от москвичей соблюдения порядка. Это очередная попытка залезть людям в карман. Естественно вытекает разделение «ты свой» — «ты чужой», посеяв неприязнь к приезжим», — убежден Антонов.

Столичные власти сейчас компенсируют часть средств, потраченных жителями на установку заграждений. Субсидия составляет 50 тыс. руб. на один шлагбаум. Между тем он обходится собственникам в 80-100 тыс. руб. В Центральном административном округе на эти цели в этом году выделили 17 млн руб., однако большая часть средств пока не востребована.

Коммерсант

Читайте также статьи на эту тему:

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.