Профильные комиссии Мосгордумы рекомендовали депутатам поддержать проведение референдума по платной парковке в Москве. Парламентарии не скрывают, что готовы поддержать инициативу — предыдущий референдум был в Москве 20 лет назад. В департаменте транспорта уверены, что москвичи поддержат платные парковки. Судьба референдума определится 18 декабря.
В понедельник профильные комиссии Мосгордумы рекомендовали депутатам признать соответствующими законодательству вопросы, предложенные на референдум по платным парковкам в центре Москвы. Пленарное заседание, на котором решится судьба референдума, состоится 18 декабря.
Такое решение было принято в ходе обсуждения вопросов референдума, ранее предложенного представителями «Справедливой России». Ранее документы инициативной группы уже проверил Мосгоризбирком, не найдя в них нарушений.
Если ранее столичные депутаты высказывались об инициативе референдума осторожно, то в понедельник опасения эсэров оказались развеяны – профильные комиссии Мосгордумы поддержали идею его проведения.
Председатель Мосгордумы единоросс Владимир Платонов, в частности, выразил мнение, что депутатам необходимо согласиться с проведением референдума с тем, чтобы выслушать мнение москвичей.
«Вопросы референдума не противоречат законодательству, хотя и есть вопросы к формулировкам. Тема актуальная, тема достаточно острая для Москвы и для москвичей.
Почему бы нам не поддержать проведение референдума», — заявила в ходе обсуждения глава комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению коллега Платонова по партии Татьяна Портнова. В ходе обсуждения инициативы идею референдума поддержали и другие депутаты от «Единой России», которые составляют подавляющее большинство в московском парламенте.
Учитывая, что подавляющее большинство московских депутатов представляют именно «Единую Россию», сомнений в том, что Мосгордума поддержит проведение референдума, почти не осталось.
В этом случае голосование станет первым внутригородским референдумом в Москве и вторым на территории города после всероссийского голосования 1993 года о судьбе новой Конституции.
Ключевым для авторов референдума должно стать именно голосование в среду, 18 декабря, – в случае успеха группе инициаторов, по сути, останется лишь собрать 2% подписей москвичей — это примерно 146 тыс. подписей, которые нужно собрать за месяц.
Платная парковка действует в Москве с 1 ноября 2012 года, но наиболее ожесточенные споры вокруг нее развернулись после того, как в ноябре этого года стало известно, что зона платной стоянки расширится с территории Бульварного кольца до границ Садового. Против этого выступили ряд жителей центра города, посчитавшие, что подобные меры должны быть согласованы с ними.
В итоге муниципальный депутат-эсэр Илья Свиридов и его соратники сформулировали для референдума четыре вопроса.
- Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?
- Считаете ли вы необходимым предоставить жителям — резидентам зоны платной парковки права бесплатного паркования по месту жительства?
- Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца?
- Поддерживаете ли передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе по установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты?
Сам Свиридов уверен в успехе во время голосования в среду. «На 99,9% нас в среду поддержат,
— утверждает он. — Сегодня были отдельные придирки к формулировкам вопросов. Говорилось, что они юридически не оптимальны, но все это действительно придирки, причем в основном они шли от коммунистов. Но в итоге большинство депутатов нас поддержало, и оснований отказывать нам в среду просто нет», — заявил «Газете.Ru» Илья Свиридов.
По его словам, если голосование пройдет успешно, авторы инициативы должны зарегистрировать инициативную группу, которая и займется сбором подписей. «На эту группу мы откроем специальный счет, но уже понятно, что все финансирование будет основано на добровольных пожертвованиях, в отличие от департамента транспорта с его многомиллионными бюджетами на PR-поддержку, мы, по сути, все будем делать за свои личные деньги, — посетовал он. — А нам нужно и оплачивать рекламу и услуги сборщиков подписей. К тому же в праздники собирать их значительно труднее, так что задача перед нами стоит непростая».
Как именно будут реализовываться итоги референдума в случае успешного голосования, Свиридов пока не знает. «Так как прецедентов нет, то и механизм до конца неясен», — отметил он.
Одним из главных подводных камней на пути успешного проведения референдума депутат считает явку москвичей.
«Чтобы итоги признали, явка должна быть не меньше 50% — это очень много. У нас на выборы мэра пришло 30%, и конечно, на парковки сложно будет собрать почти в два раза больше», — заметил он.
Столичные власти перспектива референдума не пугает. «Если все процедуры будут соблюдены, то мы не можем как-то повлиять на проведение этого референдума. Более того, мы уверены, что люди нас поддержат, — заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь департамента транспорта Москвы Алена Еремина. — Вы что предлагаете нам сделать — пойти против людей?»
Комментарии закрыты.