Неудобные вопросы Департаменту транспорта Москвы

0

Руководитель Таганского муниципального собрания в Москве Илья Свиридов принял участие в круглом столе по проблемам платной парковки и эвакуации, организованном Общероссийским народным фронтом.

Московское отделение ОНФ организовало круглый стол по проблемам платной парковки и провело его в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете. В дискуссии приняли участие депутаты Государственной Думы, Московской городской Думы, муниципальные депутаты, представители общественных организаций и объединений, журналисты и эксперты, а также руководитель Департамента транспорта Правительства Москвы Максим Ликсутов и руководители транспортных предприятий столицы.

В ходе ежегодной пресс-конференции 18 декабря 2014 г. В.В.Путин отметил: «Что касается эвакуации, то, конечно, всё должно быть в меру. …Городские власти так же, как и в любой другой столице, московские в частности, должны были наводить порядок. Повторяю, всё должно быть в меру и в рамках отработанных правил. А эти правила, без всяких сомнений, должны приниматься публично, во всяком случае, согласовываться с общественностью».

В ходе обсуждения г-н Ликсутов представил информацию о развитии проекта платного паркования в городе. Несмотря на то, что презентация рассказывала исключительно об успехах и достижениях в развитии транспортной сферы столицы и обещала москвичам еще более радужные перспективы, на практике ситуация выглядит не так благополучно. В ходе обсуждения было выявлено большое количество проблем, связанных с организацией платных парковок.

Дискуссия шла крайне эмоционально, но лишь немногие из участников обсуждения предложили конкретные варианты выхода из сложившейся ситуации. Наибольшее количество конструктивных предложений высказал глава муниципального округа Таганский, член рабочей группы при Департаменте транспорта города Москвы. Обращаясь к Максиму Ликсутову, депутат отметил, что руководитель департамента транспорта регулярно ссылается на мнение муниципальных депутатов, но не посетил лично ни одного собрания рабочей группы по платной парковке. Кроме того, Свиридов предложил расширить действие резидентного разрешения на парковку на районы, граничащие с местом проживания резидента и упростить выдачу резидентного разрешения, дав возможность получать его не только собственникам жилья, но и их родственникам первой степени родства (родителям и детям), тем самым облегчив жизнь тысяч москвичей.

Также Илья Свиридов предложил дополнить запрещающие знаки 3.27 «Остановка запрещена», в большом количестве появившиеся в зоне платной парковки, дополнительным знаком «кроме резидентов», разрешив резидентам парковаться под такими знаками в ночное время. Для введения более справедливых правил оплаты эвакуации Свиридов предложил тарифицировать принудительную транспортировку транспорта в зависимости от размера автомобиля, а не от его мощности, как это осуществляется сегодня. Наконец, депутат настаивал на скорейшем принятии федерального закона «О парковании», который бы позволил упорядочить ситуацию в этой области и решить многие спорные вопросы.

Особое внимание Илья Свиридов уделил ситуации, сложившейся в Таганском районе. Жители жилых кварталов, не вошедших в зону платной парковки, оказались лишены возможности получить резидентные парковочные разрешения. Они не могут съездить в соседний квартал в магазин, поликлинику или театр, не оплачивая парковку. «Фактически люди оказались запертыми в гетто! Такое ощущение, что москвичей наказывают за то, что их дома не попали в зону действия платных парковок! А жители нескольких домов по Новоспасскому переулку вообще оказались лишены возможности нормально парковаться. Их дом фактически расположен в зоне действия платной парковки, но адрес ему присвоен по другой улице, которая в зону платной парковки не входит. Двора в доме нет, поэтому машины жители могут оставить только на обочине. Но получить резидентное разрешение, чтобы парковаться здесь бесплатно, они не могут, и вынуждены платить за парковку у собственного дома».

Максим Ликсутов внимательно выслушал депутата, но большую часть конкретных замечаний проигнорировал, отметив лишь необходимость продолжения диалога. Единственное, что пообещал руководитель Департамента транспорта — реагировать в течение 15 дней на любые обращения граждан, связанные с платной парковкой. Их следует направлять в Департамент транспорта на его имя, а на сайте будет создана специальная форма для отправки таких обращений.

Подводя итоги круглого стола, депутат Государственной Думы РФ Михаил Старшинов отметил, что сегодня представителям московской власти было задано много вопросов. «Получили много ответов, в том числе содержательных и обоснованных. Но многие вопросы остались открытыми. Их еще предстоит решать», – отметил он.

«О реализации на практике наших договоренностей мы будем внимательно следить и призываем все общественные институты информировать ОНФ и столичный Департамент транспорта о нарушениях», – сказал Старшинов и предложил провести очередную встречу в феврале 2015 года.

АВС новости

Вам также может понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.