Я принял тяжелое для себя решение об отказе от ученой степени кандидата наук. Тяжелое — потому, что считаю всю данную ситуацию политическим заказом против меня.
5 лет я писал диссертацию по своей более чем десятилетней юридической практике. Начиная с 2000-го года работал юристом со специализацией в земельном праве. В 2001 году был принят новый Земельный Кодекс и, фактически, началась новая эпоха в российской земельной юриспруденции.
Как многие знают, более пятнадцати лет с начала реформ 1991 года, в Москве, в отличии от остальной страны, не оформлялась собственность на землю. Причиной тому была позиция тогдашнего мэра Москвы, Юрия Лужкова. Он являлся сторонником «единства городского хозяйства» и всячески оберегал максимальные распорядительные возможности московской мэрии. В том числе, кстати, поэтому у нас в столице столь ограниченное местное самоуправление.
Но федеральное законодательство требовало оформления права частной собственности на землю под как минимум объектами недвижимости, зданиями, строениями и сооружениями.
И я, как практикующий юрист, сосредоточился на этом направлении. Мной был разработан юридический механизм последовательных действий, включающий подготовку определенного пакета документов, обращения в соответствующие инстанции, а затем — в суд, прохождение трех инстанций вплоть до кассационной, и последующее исполнительное производство с выдачей свидетельства о собственности на земельный участок в Москве. Данная процедура занимала в первых случаях порядка двух лет. В результате по практике были оформлены десятки участков, причем под совершенно разными объектами: и под многоквартирными домами, и под летними домиками, и под коммерческими зданиями, и под промышленными предприятиями.
По моей практике сформировалась основная судебная практика дальнейших лет.
Затем законодательство усовершенствовалось и сегодня в городе огромный массив участков находится в частной собственности. Деньги от выкупа пошли в городской бюджет, а затем собственники начали платить налоги (кроме многоквартирных домов). Не исключаю, что это внесло весомый вклад в статью бюджетных расходов на социальную помощь и разные льготы на ЖКХ, капремонт и т.п.
В 2009 году я решил защитить диссертацию по данной практической работе. Она обогатила российскую юриспруденцию целой новой областью правоприменения. Пять лет непростого технического труда, и в 2015-м году я защитил кандидатскую диссертацию по теме «Особенности приобретения частной собственности на землю в городах федерального значения: на примере города Москвы».
Но в 2018 году, когда я стал кандидатом на выборах мэра Москвы, против меня стали работать некие политические силы. Специально были наняты два «эксперта», которые взяли в библиотеке мою работу и скрупулезно проверяли её на предмет возможных претензий. Увы, нашли, к чему привязаться.
К сожалению, при написании работы я допустил ошибки в порядке оформления заимствований. Из 255 страниц моей диссертации в теоретической части до 20% текста обнаружено некорректное заимствование. В юриспруденции многие вещи — ссылки на нормативные документы, цитирование законодательства. В принципе, эти страницы можно было бы вообще убрать, оставшаяся часть диссертации вполне самостоятельна и достаточна.
Главное в новых диссертациях — это научная новизна и практическая польза. Этим двум главным требованиям работа безусловно соответствует.
Тем не менее, несмотря на все обстоятельства и учитывая безусловную политическую подоплеку атаки, я принял решение написать отказ от ученой степени.
Прежде всего, я не гонюсь за статусами и регалиями. Я не хочу создавать для моих политических противников повод для выливания грязи. Мне проще отказаться от неё.
И последнее, но не по значимости, а по порядку — я отношусь с безмерным уважением к моему научному руководителю, доктору наук, профессору Ирине Олеговне Красновой. Это весомое имя в современной науке, в отрасли земельного права. Бросать даже малейшую тень на неё для меня неприемлемо.
Итог. Я написал отказ от ученой степени кандидата наук. Но в последние два года я работаю уже над следующим трудом, по теме местного самоуправления. В Москве в этой сфере тоже особенное законодательство, как и в отношении собственности на землю. И в последние несколько лет принято новое законодательство о муниципальном контроле, в частности, законы 39 и 72, причем в подготовке и принятии 72-го закона, о муниципальном контроле капремонта, я принимал личное участие, участвовал в написании, докладывал его в Московской городской думе, и он был принят и успешно работает в настоящее время.
Поэтому я не закончил с научной деятельностью, какие бы подлости ни делали мои политические противники.
А вот комментарии от известного сайта Диссернет:
Комментарии закрыты.