Чиновники объясняют: слишком много водителей готовы раскошелиться, а пространства на всех опять не хватает. Вводить новые зоны платной парковки власти собираются в два этапа. Сначала деньги начнут брать с водителей в районах Якиманка и Замоскворечье. А уже ближе к Новому году вся территория в пределах Садового кольца будет приносить властям прибыль.
Параллельно увеличивается и стоимость машиноместа. Если раньше в пределах Бульварного кольца можно было парковаться за 50 рублей в час, то теперь сверху придется накинуть еще 30 рублей.
Пока город на платных стоянках собрал 153 млн. рублей. Сейчас финансы хранятся на счетах казначейства. В первой половине 2014 года все эти деньги отправлятся в бюджеты районов ЦАО. Тратами займутся уже муниципальные депутаты — собранные миллионы пустят на благоустройство дворов и дополнительное озеленение.
Чиновники объясняют, почему подорожают парковки: слишком много водителей готовы раскошелиться, пространства на всех опять не хватает.
— Когда только появилась платная стоянка на Бульварном кольце, загруженность машиномест составляла 50-60%, — говорит зам. мэра Максим Ликсутов. — Теперь занято уже 80% парковок. А в некоторых точках доступных мест нет вообще. Политика города — оставлять свободными всегда хотя бы 20% стоянок. Единственная возможность сделать это: поднять стоимость.
Интересно, что парковочную инспекцию, которая заработала еще 1 ноября, горожане на улицах увидят не скоро. Оказалось, город не может быстро набрать 500 человек на работу. Пока штат более или менее не укомплектуют, сотрудники продолжат сидеть в офисах, обрабатывая данные с парконов.
Всего между границами Садового и Бульварного кольца находится больше 36 тысяч парковок. Платными с декабря станут лишь 13225 мест — это стоянки, расположенные на дорогах. Закрытые паркинги, дворы продолжат работать по-старому.
Оплачивать машиноместо впрок теперь будет выгоднее. Так, абонемент на месяц, действующий в Бульварном и Садовом кольце, стоит 16 тысяч рублей. Годовой вариант обойдется в 160 тысяч рублей — два месяца бесплатно.
То же и с абонементом для зоны между границами Бульварного и Садового кольца. Только здесь месяц стоит 12 тысяч рублей (год 120 тысяч рублей).
Планы властей уже нашли противников среди жителей ЦАО. Так, муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов предлагает не гнать коней и вводить платные стоянки чуть медленнее.
— У жителей есть нарекания, — говорит народный избранник. — Не всем понятно, как получать разрешения для резидентов, чтобы бесплатно оставлять свои машины. Нам кажется, что машиноместа можно сделать открытыми для всех по выходным дням и праздникам. Эти соображения поддерживают около половины муниципальных депутатов ЦАО. Но, конечно, мы не выступаем против платных стоянок как таковых.
МНЕНИЕ ПРОТИВ
«Чуть помедленнее, что ли?»
Муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов предлагает вводить платные стоянки чуть медленнее.
— Мы не выступаем против парковки за деньги. Но за год работы платных стоянок остались нерешенные вопросы, — говорит Илья Свиридов. — Не всем местным жителям понятно, как получать разрешения, чтобы свободно оставлять свои машины. Есть предложение сделать машино-места бесплатными для всех по выходным дням и праздникам. Эти соображения поддерживают около половины муниципальных депутатов ЦАО.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Москвичи переплачивают таксистам за пробки 6 миллионов рублей в день
Сервис Яндекс.Такси опубликовал результаты своего исследования.
Кататься в часы пик на такси себе дороже. Машина стоит, счетчик тикает. Эксперты даже точно подсчитали, сколько натикало.
Оказалось, в будни по вечерам пробки съедают треть стоимости поездки! В среднем из-за заторов мы платим таксистам на 180 рублей больше.
За будний день в целом переплата составляет 6 миллионов, в выходной — 3,5 миллиона рублей.
За месяц таксисты перевозят около 3 миллионов москвичей и гостей столицы. Средняя стоимость поездки по тарифу «эконом» — 560 рублей, бизнес-класс почти в два раза дороже — 1020 рублей.
Выяснилось, что активнее всего на такси катаются жители Западного округа. Вероятно, потому, что здесь живут самые обеспеченные жители. Кроме того, по сравнению с остальным городом заказы чаще поступают из Раменок, Хорошевского, Гагаринского и Академического районов.
ВОПРОС ДНЯ
А вам стало легче передвигаться по столице?
Анатолий ТРУШКИН, писатель-сатирик: — Как только я начинаю легче передвигаться по Москве, приходит штраф. А вообще как был страх ездить в центр города в будни, так и остался.
Антон БЕЛЯКОВ, сенатор: — В обычное мое время мне несложно — приезжаю я на работу очень рано, а уезжаю в час-два ночи. Я сам за рулем, без мигалок и водителей. Ну а днем спускаюсь в метро, так как не хочу рисковать опозданиями.
Владимир СОКОЛОВ, председатель общественного движения «Союз пешеходов»: — Если говорить о центре Москвы в пределах платной парковки, то да. Приятно пройтись по созданным пешеходным улицам, народу там теперь заметно больше — видно, что людям это по душе. И мое личное наблюдение — между брусчаткой на Кузнецком Мосту появился мох! А это говорит о том, что экология стала лучше.
Иосиф ПРИГОЖИН, продюсер: — Я только что прилетел в столицу и с уверенностью могу сказать, что по дороге из аэропорта в Москву никаких изменений не заметил. Пробки фантастические! Мне кажется, что платные парковки никак не разрулят ситуацию. Нам нужен подземный паркинг.
Любовь СЛИСКА, бывший вице-спикер Госдумы: — — У меня есть ответные вопросы властям: за что мы платим транспортный налог? Куда идут эти деньги? Скоро с нас будут брать деньги и за то, что мы вообще выезжаем на дорогу.
Штефан ШОЛЛЬ, немецкий журналист, более 10 лет работает в России: — Лично я — нет. Я уже давно пытаюсь не ездить по Москве на своей машине. Предпочитаю метро и электричку. На Можайском шоссе часто попадаю в безвыходные ситуации даже в поздний час — бывало, что выходил из автобуса и шел три километра пешком.
Виктор ПОХМЕЛКИН, лидер Движения автомобилистов России: — Платные парковки ни на что не повлияли, кроме новых доходов московского бюджета. Я надеюсь, что хотя бы эти деньги уходят все-таки в бюджет города. А в Западном административном округе, где я живу, вообще невозможно двигаться — стройки все закупорили.
Иван, слушатель Радио «КП» (97,2 FM): — Еще недавно я по Варшавке доезжал от Бутова до центра за 2 часа. Сейчас — уже за 3 часа. Надо спросить с дорожных чиновников, зачем они дублируют выделенками уже существующие ветки метро? Это вредительство пора пресечь.
Марина, читательница сайта KP.RU: — Лично я стала передвигаться по Москве быстрее. Просто поставила на прикол машину и стала ездить в подземке.
Комментарии закрыты.