Активисты ОНФ обсудили проблемы московского паркинга с властями

0

В дискуссии приняли участие члены ОНФ, общественники, доверенные лица Президента РФ, руководители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, представители ГИБДД.

 «Круглый стол стал продолжением диалога, который московское отделение ОНФ инициировало в декабре 2014 года», — подчеркнула сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Москве Вита Кириченко, открывая дискуссию. Общественники обсудили с представителями профильных ведомств Москвы степень исполнения договоренностей, достигнутых ОНФ и столичным Департаментом транспорта по итогам предыдущего круглого стола, а также рассмотрели результаты рейда, недавно проведенного активистами по штрафстоянкам Москвы и району Таганский.

Председатель совета депутатов муниципального округа Таганский, активист ОНФ Илья Свиридов рассказал о совместной работе с ОНФ и об организации парковочного пространства в своем районе. Он отметил, что не раз обсуждал проблему парковок с жителями района, и, по его словам, «главное, что раздражает людей – это появление новых знаков, которые вносят изменения в привычный уклад жизни». Свиридов указал, что проблемы возникают и с получением, и с пользованием резидентского разрешения. «Мы предлагаем всем жителям района, где есть платная парковка, давать резидентные разрешения. Получение разрешения должно быть упрощено. Мы также предлагаем давать разрешение не только собственнику квартиры, но и его ближайшим родственникам», — пояснил Свиридов.

Еще одно предложение в рамках обсуждения вопроса размещения запрещающих знаков озвучил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Сейчас появилось огромное количество знаков, которые запрещают даже остановку у больниц, школ, поликлиник и других социальных учреждений. Давайте установим процедуру обжалования установки таких знаков. На данный момент такого инструмента нет, поэтому активисты, которые занимаются этой проблемой, месяцами переписываются с департаментом транспорта», — пояснил он.
Генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк в ответ заявил, что знаки устанавливаются не просто так: «Когда принимается решение об установке знаков, мы учитываем многие параметры, в том числе прохождение трамвайных маршрутов, пожарных машин, удобство при поворотах и маневрах транспорта».

Шкуматов озвучил еще одно наблюдение московских автовладельцев: «Основные претензии у тех, кого эвакуировали по постановлению московской административно дорожная инспекция (МАДИ). К сожалению, либо эта структура работает из рук вон плохо, либо что-то еще мешает ей справляться со своими обязанностями».

По словам Шкуматова, инспекторы МАДИ приезжают в спальные районы и по формальным признакам эвакуируют машины прямо от домов. «Мы понимаем, что эвакуация будет в городе. Никто не против. Но мы понимаем ее, как ГИБДД. Когда нарушения явные. А формальный подход и нечеловеческое отношения к людям со стороны МАДИ искажает саму идею».

Начальник Московской административно дорожной инспекции Юрий Овсянников в ответ попросил не делать голословных заявлений и обратиться к статистике: «Из всего массива обжалованных штрафов, на нас приходится только порядка 5%, причем из них удовлетворены только 2%», — заявил Овсянников.

Также в ходе круглого стола активисты ОНФ обнародовали итоги рейда, проведенного ранее по штрафстоянкам столицы. Иллюстрацией к этому вопросу, стала презентация, подготовленная «фронтовиками». Активисты оценили штрафстоянки города «на тройку», отметив в ходе рейда и длинные очереди, и отсутствие залов ожидания, и проблемы с внесением оплаты.

«Мы все поддерживаем идею справедливого и соразмерного наказания, но без этих унизительных процедур. Вне зависимости от того, намеренно или ненамеренно автомобилист нарушил правила, его личными правами нельзя пренебрегать, а к нему самому необходимо относиться с уважением», — выразил позицию ОНФ участник рейда по штрафстоянкам, член регионального штаба ОНФ в Москве Алексей Кошель.

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москва Максим Ликсутов в формате презентации рассказал, как уже в ближайшем будущем будут выглядеть штрафстоянки, чья инфраструктура вызвала нарекание «фронтовиков», а также заверил общественников в том, что работа над устранением всех нынешних недочетов ведется непрерывно.

«Ранее мы заявляли график работ по штрафстоянкам и теперь гарантируем его исполнение. Конкурсные процедуры для реализации проекта по оборудованию стоянок идут согласно графику, деньги, необходимые для реализации проекта, в бюджете имеются. Все будет сделано в срок», — заявил руководитель Максим Ликсутов, подчеркнув, что департамент полностью открыт для общественных предложений.

Так, по словам руководителя Департамента транспорта, «две самые большие штрафстоянки – на шоссе Энтузиастов и Нагатинской набережной будут сделаны в августе месяце, в сентябре – стоянки на пересечении Краснодарской улицы и улицы Перерва. Стоянка на Мытищенской улице — в декабре».

«Организованы будут все условия, большие залы ожидания, даже мы предусмотрели специальные площади для тех, кто пришел с детьми», — заверил Ликсутов.

Представители ОНФ в свою очередь, обещали провести повторные выезды и посмотреть, как изменилась ситуация.

Подводя итоги круглого стола, член Центрального штаба ОНФ Ольга Савастьянова, отметила, что в решении подобных вопросов, для ОНФ чрезвычайно важно мнение общественности. «Круглый стол, который мы провели в декабре был реакцией на предложения, сигналы, полученные от москвичей», — пояснила она.

Ольга Савастьянова отметила, что, внедряя любые нововведения, важно подготовить для этого почву. «Для начала нужно создать условия, а потом требовать исполнения решений. Учитывая ситуацию, сложившуюся со штрафстоянками, мне кажется, нужно сделать вывод. В том числе и департаменту транспорта. Люди не должны страдать от принятых решений и той необустроенности, которую мы видим на некоторых стоянках», — отметила она. Савастьянова также подчеркнула, что для ОНФ принципиально важно, чтобы «предложения общественности слышали и учитывали при решении вопросов, которые напрямую влияют на качество жизни горожан».

ridus.ru

Вам также может понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.