Новое пришествие автолавки

Автолавки, десятилетиями спасавшие жителей малонаселенных деревень без магазинов, оказывается, все это время работали вне закона. Ныне их намерены легализовать, с принятием поправок в законе о торговле. И тогда автомагазины будут разъезжать по стране уже на совершенно законных основаниях.

К высоткам и дачникам

Неужели и по столице? Ей-то зачем это? Ведь в городе на каждую тысячу населения приходится по 700 кв. м торговых площадей! К тому же у Москвы уже был горький опыт, когда автолавки, призванные привозить в спальные районы каждый день свежие продукты, намертво врастали колесами в асфальт. Превратившись в обычный ларек, они круглые сутки торговали всем подряд — от сигарет и пива до хлеба и бананов. Городские власти с большим трудом избавились от них. И что же, впереди новое пришествие?

И действительно, по оценкам предпринимательского сообщества, в первые год-полтора после принятия федерального закона в столице может появиться до 1 тыс. автомагазинов. Да и потребность в них, оказывается, имеется. Глава муниципального собрания района Таганский Илья Свиридов рассказал, например, «РГ», что у них, можно сказать, в самом центре Москвы, есть места, где не то что сетевых магазинов нет и никогда не было, даже палатки и маленькие магазинчики не приживаются. В частности, на Краснохолмской набережной рядом с Садовым кольцом, у высотки на Котельнической набережной.

«Бизнес туда не идет, слишком мало покупателей, магазин держать невыгодно, — делится депутат. — Хотя в той же высотке проживают 3 тысячи человек. В советские годы у них был и свой магазин, и булочная. Сейчас ничего нет. Жителям, среди которых много пенсионеров, приходится ходить в продмаг, до которого километр. Для пожилых с тяжелыми сумками это приличное расстояние». Вот тут-то мобильная торговля очень бы выручила. Тем более торговать по закону автолавки смогут как раз самым необходимым — хлебом, молоком, фруктами, овощами, мясом, рыбой.

Будет востребована она и в Новой Москве, уверена депутат Совета депутатов поселения Марушкинское Ольга Косец: «У нас в деревнях постоянно зарегистрированных не так много, но в выходные и летом с приездом дачников население увеличивается в десятки раз. Предприниматели же ориентируются на официальные данные, поэтому открывать стационарные магазины не спешат. Каждый приезд автолавки — большая радость для людей».

Да, мобильные магазины и сейчас тут ездят, но полулегально. Официальное же разрешение позволит выйти на розничный рынок прямым производителям, которым не под силу развить собственную розничную сеть, говорит Косец. Речь о крестьянских и фермерских хозяйствах, производящих мясо и молоко. Их в Новой Москве немало. К тому же чем больше форм торговли, тем выше конкуренция, а значит, и цены ниже.

Авто с Евро-4

Но любую автолавку по новому закону, к примеру с дымом из выхлопной трубы, в Москву не пустят. «Торговлю предполагается развивать на современных технологичных автомобилях», — подчеркнул вице-президент общественной организации «ОПОРА России» Владлен Максимов, один из разработчиков законопроекта. На прошлогодней сентябрьской выставке по импортозамещению, которая проходила в Москве, было представлено 30 вариантов авто для мобильной торговли. Стоимость современной автолавки — от 2,5 до 4 млн рублей.

Малому бизнесу, по мнению Максимова, это не по карману, учитывая, что придется тратиться еще и на обслуживание самой машины, и ее оборудование. А вот средним и крупным предприятиям автоторговля может быть интересна. Тот же «Фуд Сити» — оптово-распределительный центр в Новой Москве, у которого и обороты большие, и площади под стоянку автотранспорта имеются, вполне может заинтересоваться.

Что представляет собой автолавка нового образца? Согласно законопроекту, автомагазин обязательно должен иметь холодильную и морозильную камеры, раковину и автономную систему канализации, а также систему ГЛОНАСС. Она нужна, чтобы машины не застаивались на месте, а торговали там, где в них есть нужда, и только в определенные часы (их должен установить профильный департамент). Двигатель машины должен работать на топливе, отвечающем стандартам не ниже Евро-4, а сам магазин на колесах — иметь техпаспорт с отметкой о том, что он — автолавка.

Кстати

Разрабатывать схему размещения автомагазинов местным властям не обязательно, их дислокация будет носить заявительный характер. Департаменту торговли и услуг Москвы по закону придется утвердить зоны, где мобильная торговля запрещена. Кроме того, определить для мобильных магазинов плату за осуществление торговли, установить плату за парковку автолавок.

Российская газета

 

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.