Платная парковка снова расширяется

Предварительный список улиц уже составлен, он сейчас обсуждается в департаменте транспорта столицы. Копия документа есть в распоряжении телеканала «Дождь».

Больше всего улиц с платной парковкой появится в Восточном административном округе — там таких 87. В Центральном деньги с автовладельцев начнут брать еще на 15 улицах, а в Северо-Восточном округе платная парковка появится на 29 улицах.В дептрансе, однако, заявляют, что список улиц для расширения зоны платной парковки пока не определен окончательно. В пресс-службе департамента «Интерфаксу» сообщили, что сейчас идет обсуждение с муниципальными депутатами и местными жителями.

Для чего власти Москвы снова расширяют зону платной парковки? Мнение муниципального депутата Таганского района Ильи Свиридова.

Илья Свиридов, муниципальный депутат Таганского района:

«Очередное расселение, если случится, то это будет означать, что все те оценки, которые раньше давались относительного того, что платная парковка — это не способ борьбы с пробками, лишь только способ пополнения бюджета — теперь эти все оценки оказываются правдивыми, потому что платная парковка пришла и за Третье транспортное кольцо, и к МКАД, и даже за МКАД. Проблему пробок она не решает, а решает сугубо одну проблему — проблему взимания дополнительных платежей и залезания в карман автомобилистам. И дальше проблемы будут только усугубляться, потому что одновременно со знаками платной парковки приходят знаки 3.27, принятые печально знаменитые кресты на большей части территории улиц, где всю жизнь существует автомобильный транспорт, можно было спокойно парковаться, теперь парковаться нельзя — это якобы прикрывается нормами и нормативами. Соответственно, пропадает парковочное пространство, становится дефицитным. Люди начинают платить за него, и возникает вот так называемое карательное паркование. На самом деле, проблема заключается в том, что нет абсолютно никакой альтернативы, где же, собственно, парковаться, потому что Департамент транспорта не выполняет обязательств, которые на себя брал. Брало правительство в 2010 году, когда принимался Генплан относительно списания миллиона 160 тысяч мест внеуличного хранения автомобилей, то есть это парковки, паркинги, уровневые, механизированные, подземные и так далее».

В правительстве Москвы расширение зоны платной парковки объясняют необходимостью разгрузить дороги и призывают москвичей пользоваться общественным транспортом. Но после реформы маршруток и появления синих автобусов по дорогам вообще стало сложно доехать хоть куда-нибудь. Люди стоят на остановках в среднем по 20 минут в больших очередях.

Если теперь еще на 200 улицах введут платную парковку, как москвичи будут добираться на работу? Говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

«Я думаю, что московские власти мало интересует, как вы будете добираться на работу. Главное, чтобы мы не добирались на работу на автомобиле. На вертолете мы будем это делать, пешком, месить грязь, на велосипеде, на самокате, на моноколесе, прыжками через голову, например, — это московские власти абсолютно не волнует. Конечно же, никто нам помогать в этом отношении не собирается. Государство нам ничего не должно, а должны мы ему. До тех пор, пока большинство людей эту простую истину не поймет, конечно, все будут пребывать в иллюзии, что московским властям, например, есть дело до того, как, например, Шкуматов добирается до работы. Да им безразлично это. Поймите. Абсолютно безразлично. Каждый решает свои проблемы самостоятельно».

Напомню, очередное расширение зоны платной парковки заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов анонсировал в сентябре. А еще через месяц чиновник сказал, что столичные власти обсуждают идею повышения платы за парковку в центре города.

BFM.ru

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.