Состоялся прием у руководителя Департамента спорта города Москвы Кондаранцева Алексея Александровича.
Напомню, после многочисленных обращений граждан я организовывал круглый стол, по итогам которого были сформулированы основные вопросы к руководству Москомспорта. Я написал обращение с просьбой о встрече с А.Кондаранцевым.
Кратко изложу содержание нашей встречи.
Он полностью и глубоко погружен в тему ДДС. Наш ДДС это одно из ГБУ, одно из подведомственных учреждений, которых у Москомспорта более ста. Если говорить об общих цифрах, то это порядка семнадцати тысяч сотрудников в подведомственных учреждениях. Из них порядка тысячи человек – административно-управленческий персонал, пять тысяч – основной, а вот остальные сотрудники это разного рода инженеры, технический персонал, юристы и так далее, которые дублируются во всех ГБУ.
Поэтому Кондаранцев, как стал руководителем, принял решение об оптимизации в целом системы управления спортивными объектами. В рамках этого процесса было создано ГБУ «Мосспортобъект». Генеральная задумка такая, чтобы большую часть разрозненных объектов передать в ГБУ.
Привел пример, что, допустим, взять наш ДДС: в нем «квартирует» СШОР № 24. То есть, ГБУ «ДДС» это отдельное юрлицо со своим штатом. ГБУ «СШОР № 24» – тоже отдельное юрлицо, тоже со своим штатом. При этом, СШОР № 24 не выбирает весь временной потенциал ДДС. То есть в СШОР 24 занимается определенное количество детей, порядка 1300, но какую-то часть времени (не готов сейчас говорить, существенную или нет) Дворец простаивает. Пустуют какие-то залы, манеж, бассейн… Причем у СШОР № 24 есть свое госзадание, и они его выполняют. Поэтому каких-то коммерческих часов СШОР, естественно, не предоставляет.
Аналогично ГБУ «ДДС», хотя я видел во дворце объявления о коммерческих секциях: здесь тонкое место в логике Москомспорта, но со слов Кондаранцева получается, что большое количество подведомственных учреждений, которые, грубо говоря, живут на госбюджете и получают госзадание и финансирование под него, вообще не мотивировано развиваться и максимально использовать время, многие из них ленятся заниматься еще какой-то дополнительной работой по вовлечению людей вне этих государственных бесплатных групп, секций. И, если кого-то пускать помимо госзадания, то это для них какая-то сложность, потому что потом происходит дополнительная амортизация, надо как-то это обслуживать, убираться и т.д. Короче, этого не происходит очень во многих учреждениях.
Кстати, например, про ДДС, могу подтвердить, что сам неоднократно приходил туда, хотел в бассейн с ребенком пойти. Бассейн пустой, но попасть я в него не могу. Говорят, что он забронирован под СШОР. Но он пустой. В итоге я пошел в платный «Атлант». У ребенка был перелом, ему надо было плавать, врач сказал. Пришлось идти просто в платный «Атлант». Я готов был даже заплатить в этом ДДС, но невозможно было этого сделать.
И вот принято решение всё передавать в крупный «Мосспортобъект», а спортшколы тоже укрупнять. И привел пример, что у них есть МГФСО, есть «Юность Москвы». Это крупные объединения. Например, в МГФСО тоже десятки объектов и более 9 тысяч занимающихся. То есть, наша СШОР № 24, если сравнивать с МГФСО, это очень небольшой объем. Но конечно, 1300 человек, 1300 детей, это немало, это тоже существенная спортшкола. Но есть совсем небольшие, по 100 человек, то есть разброс вот такой в целом по Москве.
МГФСО, конечно, останется. «Мосспортобъект» будет как раз аккумулировать небольшие объекты. Сейчас прорабатывается вариант, и, видимо, склоняется к этому руководство Москомспорта, чтобы передать все-таки ДДС не в «Мосспортобъект», а в МГФСО и закрепить его за МГФСО. Поскольку уже спортшколы вливаются в МГФСО.
Такое объяснение, зачем вообще вся эта реорганизация, более-менее понятно и логично. Кондаранцев подчеркнул, что информация о сносе здания, о какой-то стройке – полная ерунда, ничего этого не будет, всё это слухи, ни на чем не основанные.
Повторюсь, скорее всего, ДДС будет передан в МГФСО, и на этом, собственно, юридические перипетии с недвижимостью завершатся. На мой вопрос относительно того, что родителей очень беспокоит перспектива участия деток, занимающихся в ДДС и до сегодняшнего дня в СШОР № 24, в соревнованиях, он при мне позвонил президенту Федерации художественной гимнастики Москвы Татьяне Горбуновой и она подтвердила, что квоты будут сохранены. То есть, по решению Федерации квоты спортшколы № 24 будут сохранены.
Я спросил, а как юридически это будет сделано? То есть, если спортшколы больше не существует, как можно сохранить квоты? Ответ — «В индивидуальном порядке».
Я здесь задал логичный вопрос, а остальные Федерации? Легкая атлетика (у нас самая большая школа), теннис и так далее… Кондаранцев меня заверил, что квоты будут сохранены.
Тогда я перешел к следующему вопросу: хорошо, если квоты сохранены, можно ли сохранить СШОР № 24 в каком-то виде? Ну, например, как обособленное подразделение. Пусть это будет внутри МГФСО – пожалуйста, нам все равно, как вы организационно у себя это проведете. Но чтобы мы понимали, что наши дети учатся в спортшколе Таганского района или в спортшколе № 24.
Он сказал, что это возможно, что такая практика есть, что может быть отдельное подразделение внутри МГФСО со своим руководителем. Договорились на том, что я напишу обращение по всем этим нюансам и деталям, и он напишет мне подробный ответ, в котором, собственно, будет содержаться уже юридические вот эти все решения и формулировки, чтобы окончательно упокоить родительскую общественность Таганки.
Также прозвучала информация, что условным подразделением «ДДС» будет руководить Гуляева, и сидеть она будет непосредственно в ДДС, таким образом снимается вопрос по неудобству общения родителей с руководством ДДС в плане логистики.
Отдельно мы обсудили секцию плавания. Кондаранцев рассказал, что это не присоединение к «Косино», и названия «Косино» не будет как такового. Что это у них будет экспериментальное объединение всех плавательных секций Москвы. Спортшколу «Косино» возглавляет Евгений Коротышкин, президент Федерации плавания Москвы. Это его идея, он считает, что она наиболее спортивно продуктивная, чтобы все детки в целом занимались в едином спортивном объединении типа спортшколы «Плавание Москвы», то есть все бассейны и все дети. И те, кто будет выстреливать и давать лучшие результаты, их будут замечать и подтягивать выше. То есть, план такой. И бассейн ДДС тоже будет внутри этого объединения.
Я не спортивный функционер и далек от спорта высоких достижений, не знаю, насколько это будет хорошо. Но, по крайней мере, то, что квоты сохраняются, спортшколы сохраняются, все это будет в ДДС под единым руководством, наверно, это нормально.
Дальше мы обсудили еще вопрос про ФОК на Рабочей, 29 В, который начали строить еще в 2016 году. Алексей Александрович был не в курсе этой ситуации. Напомню, что по программе развития массового спорта подыскивались земельные участки для строительства ФОКов по Москве. Один у нас такой ФОК был построен на Рогожском Валу, 11, сейчас он перепрофилирован в диализный центр, то есть, он перестал быть спортивным объектом.
Второй ФОК по адресу: ул. Рабочая, вл. 29Б – он строится за счет собственных средств инвестора (ООО «Торговое Содружество Галактика»).
На земельный участок заключен договор аренды сроком на 6 лет для целей строительства ФОКа.
Срок действия Разрешения на строительство от 8 ноября 2016 г. истек 1 марта 2019 г.
Согласно сведениям ИАС УГД работы временно приостановлены, доступ на объект ограничен, объект не охраняется. Меня уверили, что будут внимательно следить за этой ситуацией и надеюсь, что инвесторы найдут силы и средства завершить строительство этого объекта. В противном случае надо ставить вопрос об изъятии объекта, расторжении договора аренды земли.
Мы договорились, что я напишу обращение отдельно по этому вопросу и перешлю все документы.
И третья тема, которую мы обсудили, это проблема бесплатных спортивных секций, которые сейчас в связи с пандемией закрыты.
В результате все родители вынуждены водить детей на платные секции. Это абсолютно все виды спорта: и хоккей, и футбол, и теннис, и плавание – вообще все. В конечном итоге получается, что коммерческий спорт якобы не является зоной риска для пандемии, а бесплатный подвержен. Абсурд.
Я пишу ходатайство и приглашаю всех родителей, у кого дети занимаются спортом, присоединиться. Давайте добиваться вместе возобновления работы детских спортивных секций. Спорт — это здоровье, а значит иммунитет, а не наоборот.
Но здесь получается очень странная ситуация. Взять даже наш ледовый дворец на Талалихина: дети, которые до 9 лет, они все платники и они все занимаются (в бюджетном учреждении!). А дети, которые от 9 лет, они все бесплатники и они уже не занимаются в бюджетном учреждении, а вынуждены тренироваться на коммерческих льдах. Бесплатные вынуждены заниматься платно, а платники занимаются платно, но дешевле. Потому что на государственных ледовых катках это дешевле, чем на коммерческих. Абсурд? Абсурд. По этому вопросу я буду делать отдельную петицию, надеюсь, ко мне присоединяться многие родители маленьких спортсменов.
Дополнительно прикладываю решение Федерации художественной гимнастики Москвы, в котором уже фигурирует МГФСО «Таганка»!
Прошлые видео по этой теме:
Обсуждение этой темы — приходите в группу «Таганка.Соседи« в Фейсбуке.
.
Комментарии закрыты.