Петиция против дистанционки

0

Ситуация с обучением детей 6-11 классов крайне тяжелая. Падает успеваемость, ухудшается образование, родители на пределе. После встречи с родителями, мы создали петицию для решения этого наболевшего вопроса.

Предыстория:

  • 21 ноября я опубликовал пост в Таганской районной группе, в котором высказал своё отрицательное отношение к дистанционному образованию, и предложил родителям Таганки провести встречу.
  • 25 ноября мы такую встречу провели, на ней зафиксировали основные минусы и проблемы дистанта:
    1. Главная проблема дистанционного обучения – общение сводится к тестированию, особенно по гуманитарным предметам. Тестовая система, особенно при изучении гуманитарных наук – неэффективна.
    2. Переход на дистанционное образование обострил имеющиеся проблемы в школьном образовании.
    3. Отсутствует обратная связь с учителем, нет работы над ошибками. Родители лишены возможности заметить, где у ребенка проблемы, о них не сообщают.
    4. Проблема дистанционного образования – ребенок должен заниматься сам, а они зачастую не могут.
    5. Когда дети дома одни, они включают компьютер и списывают оттуда.
    6. Не все дети могут эффективно заниматься, не находясь рядом с учителем.
    7. Старшеклассники учатся с 8:15 до 16 ч., жалуются на усталость. Дети с удовольствием ходят в школу, хотят получать знания. Раньше выделялось внеурочное время, можно было разобраться с вопросами по разным предметам. Сейчас всего этого дети лишены.
    8. При дистанционных занятиях страдает здоровье и психика.
    9. Важно личное общение, дети хотят общаться.
    10. Технические проблемы и перебои при подключении на дистанционных занятиях, из-за которых страдает учебный процесс.
    11. Компьютерное хулиганство на дистанционных уроках.
    12. Заинтересовать и привлечь ребенка может только личное общение.
    13. В платных школах занятия происходят в нормальном режиме.
    14. Проблемы с аттестацией. Оценки необъективны.
    15. Система тестирования – большая ошибка.
    16. Отмена родительских собраний (не из-за ковида).
    17. Возможное влияние запрещенных организаций (религиозных, террористических и т.д.), много времени проводящих за компьютером.
    18. Очень много заданий дается в форме прикрепляемых файлов. Не у всех есть возможность распечатать. Иногда тесты из учебника невозможно соотнести с заданием в файле.
    19. О реализации программы цифровой образовательной среды.
    20. Техническое обеспечение учеников из семейного бюджета.
    21. Подход правительства к решению проблем экономический и статистический.
    22. У родителей должно быть право выбора как «цифрового», так и традиционного образования.
      В итоге нашего собрания 25.11 было решено подготовить петицию с требованием предоставить родителям право выбора, как учиться их детям в период пандемии. Те, кто считают что здоровье детей и близких в семье в условиях угрозы ковида важнее, чем образование детей, могут оставаться на дистанте, а те, кто считает что развитие детей важнее — на очном образовании.

Такая петиция создана на сайте local.petition: , и уже больше 250 человек подписали ее.

Родители также собирают подписи в оффлайне.

Для координации усилий была создана группа в ФБ «Родители Таганки».

Что касается Дистанционного Образования постковидного периода — в законодательстве необходимо закрепить противоположность дистанта очному образованию! Данный вопрос планирую обсуждать с депутатами московской и Государственной дум.

Кроме того, все проблемы ДО нужно конструктивно обсудить с руководством Таганских школ, чтобы по возможности убрать самые очевидные ошибки.

Первой такой встречей мы запланировали общение с руководством школы 1270: большинство родителей из этой школы, да и мои дети учатся в ней, плюс я с сентября вошел в Управляющий совет школы.

4 декабря в муниципалитете Таганского района состоялась встреча родителей школьников с и.о. директора школы 1270 Е.А.Солнцевой по проблемам дистанционного образования.

Обсудили много вопросов, родители высказали свои претензии и по теме здоровья детей, и по теме технических проблем (у многих стали выходить из строя компьютеры), и по откровенно слабым результатам обучения.

Родители неоднократно подчеркивали, что все понимают, что есть реальность, есть пандемия, но возможные последствия дистанта уже столь плохи, что возникает вопрос, что хуже. При том, что детям собственно по здоровью ковид не угрожает.

Все сошлись во мнении, что необходимо хотя бы обсудить возможность дать выбор родителям: те, кто больше озабочен рисками ковида, оставят детей дома, а те, кто возможно уже переболел, кто больше опасности видит в самом дистанте, чтобы могли выбрать очный формат для своих детей.

Родители вышли с предложением провести опрос среди родителей учащихся 6-11 классов об отношении к дистанту. 23 декабря состоится заседание управляющего совета школы 1270, и я как член этого совета буду вносить в повестку вопрос о проведении такого опроса.

Кроме того, родители просят вынести на заседание совета депутатов района вопрос дистанционного образования и пригласить всех директоров школ района, чтобы обсудить ситуацию в целом. 15 декабря такое заседание состоится. В соответствии с законом г. Москвы N 39 руководители общеобразовательных организаций района обязаны представить информацию о работе своих учреждений местному совету депутатов.

Буду ставить вопрос в повестку дня!

Вам также может понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.