Мы вновь столкнулись с самым демократичным, справедливым и человечным парламентом России — Московской городской думой.
Вот здесь я писал о законопроекте, который родился в результате предложений Сергея Собянина о развитии местного самоуправления в столице.
Кратко, хроника событий
- 30 мая 2012 года В ходе VI съезда Совета муниципальных образований города Москвы Собянин говорит о необходимости расширения полномочий муниципальной власти в Москве.
- 20 июня 2012 года Руководитель департамента территориальных органов власти Шуленин вносит законопроект в Московскую городскую думу
- 27 июня 2012 года Дума рассматривает законопроект в первом чтении
- 4 июля 2012 года на профильной комиссии Думы вносятся поправки в закон
- 11 июля 2012 года Законопроект стоит четвертым вопросом в повестке дня для окончательного принятия. С 1-го августа закон должен уже работать – так распорядился Мэр.
Ну в общем-то, что плохого? Дума работает быстро, парламентарии молодцы, не зря едят свой хлеб.
Но коллеги, а как же на счет системы сдержек и противовесов, checks&balances, заимствованную у США и легшую в основу нашей Конституции?
Напомню, принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, принцип невмешательства каждой из них в деятельность двух других – это основа демократической системы.
Московская дума, на 92% состоящая из представителей Единой России, ни разу не отклонившая ни одного предложения ни бывшего, ни нынешнего мэров, утратившая свою юридическую легитимность после 2,5 кратного увеличения столицы, ярчайшим образом демонстрирует полную профанацию этого принципа, и даже не пытается создать хотя бы видимость демократичности.
28 июня 2012 года по инициативе Председателя Общественно-консультативного Совета политических партий при Московской городской думе Н.М. Великой, моей коллеги по партии, на Совете был рассмотрен этот законопроект. В отличие от редактора проекта Шуленина и председателя профильной комиссии Мосгордумы Портновой, Общественный совет пригласил и выслушал тех, кого это адресно касается, кому реально работать – муниципальных депутатов Москвы. Нас пришло несколько человек: Макс Мотин из Печатников, Миша Вельмакин из Отрадного, Володя Демидко из Митино, Вера Кичанова из Южного Тушино, и я с Таганки. Морально с нами был отсутствующий в Москве Владимир Гарначук из Тропарево-Никулино, он активно поддерживал нас в Твиттере)) Мы высказали свои предложения, (суть их я изложил в посте по ссылке выше) и Совет, состоящий из представителей ВСЕХ партий, их одобрил. Главное, на мой взгляд, то, что у нас добавляется работы – но не добавляется инструментов, механизмов и возможностей ее выполнять.
По результатам заседания Общественного Совета, мы несколько часов писали поправки, среди нас – квалифицированные юристы. К сожалению, нам дали всего несколько часов – до 12 часов дня 29 июня. Тем не менее, мы успели подготовить 19 предложений по корректировке законопроекта, и передать их в Общественный Совет от лица которого эти поправки были внесены его координатором, вице-спикером Мосгордумы от КПРФ Николаем Николаевичем Губенко. Дополнительно я направил эти же поправки в Совет муниципальных образований города Москвы, его председателю, Ирине Викторовне Белых.
4 июля, в прошлую среду, стало известно, что законопроект будет рассматриваться в окончательной редакции уже 11 июля. При этом, все муниципальные Собрания, которые должны быть не просто оповещены, но и иметь возможность высказать свои предложения, даже не были поставлены в известность. К слову, на сайте Мосгордумы есть ссылка на заключение из Прокуратуры Москвы – прокуратура тоже указывает на это. Нас, правоприменителей нового закона, даже не информируют!
Вчера, 9 июля, я связался с Н.Н. Губенко на предмет возможного присутствия на завтрашнем заседании Мосгордумы. Мы, муниципальные депутаты Москвы, авторы поправок, которые будут завтра рассматриваться, носители тех прав и тех обязанностей, которые завтра уже могут лечь на наши плечи – мы бы хотели присутствовать на этом заседании, и сказать хотя бы два слова в защиту своих поправок, аргументировать их «снизу». Именно нам работать с жителями, нам ходить по подъездам и дворам, нам рассматривать проекты строек. И спрашивать будут именно с нас.
Мы ни в коем случае не отказываемся от новых задач – наоборот, это интересно и важно. Но почему мы не можем привлекать в свою работу жителей в качестве помощников? Почему муниципалитеты абсолютно от нас не зависят и не должны нам помогать? Почему мы не можем предложить какие-то свои изменения? Почему мы не можем быть выслушанными?!
Николай Николаевич обещал переговорить с председателем – В.М. Платоновым – на предмет нашего возможного участия. Через небольшое время он перезвонил, и сообщил, что – ура! – мы можем приехать, и попросил направить список фамилий. Список я переслал, это те же ребята, что были и на заседании Общественного Совета. Нас всего шестеро – из более чем полутора тысяч московских муниципалов, которые оказались не проинформированы и не вовлечены в процесс! (Кстати, здесь очень простое объяснение – я один из двух оппозиционных руководителей Внутригородских муниципальных образований Москвы — еще есть Зоя Ивановна Шаргатова, она нас тоже поддерживает — и мне пришла информация о законопроекте. В последний, практически, момент. Плюс я был раньше членом Общественного Совета, это тоже сыграло свою роль).
Однако, сегодня Николай Николаевич перезвонил, и сообщил, что Платонов отзывает свое согласование на наше присутствие. Мы не можем быть свидетелями тому, что они называют «законотворчеством». Причина якобы в том, что мы вообще не можем присутствовать на заседаниях Мосгордумы – «это не предусмотрено регламентом».
Естественно, я тут же направил официальное письмо с просьбой нас всё-таки допустить. Разговоры по телефону это прекрасно, но к делу, как известно, не пришьёшь. Вот копия.
Но что делать – если нас не пускают внутрь, придется стоять снаружи! Завтра утром мы с коллегами из разных районов приедем к 10 утра к зданию Мосгордумы на Петровке. Надеюсь, полиция это не воспримет как несанкционированный митинг. Хотя, в нашей «суверенной» демократии возможно всё.
Комментарии закрыты.