Рост цен вопреки договору

Автовладельцам Таганского района Москвы вопреки договору подняли цену за пользование подземными парковками в жилых домах. Пользователи подземных паркингов в муниципальных жилых домах Таганского района заявляют об ущемлении их финансовых интересов эксплуатирующей гаражи компанией.

Как рассказал «Газете.Ru» депутат ВМО «Таганское» Илья Свиридов, с начала января автовладельцы стали получать от управляющей компании ООО «Транс-логистик» уведомления о повышении цен на услуги паркования на одну тысячу рублей. И теперь вместо 3,8 тыс. рублей в месяц машиноместо в муниципальном паркинге в ЦАО оценивается в 4,8 тыс. рублей. Сейчас автовладельцы собирают подписи под обращениями к префекту ЦАО, начальнику УВД ЦАО, и вице-мэру Москвы по градостроительным вопросам с просьбой разобраться в ситуации.

«Это произошло вопреки договору, согласно которому услуги паркования стоят 3,8 тыс. рублей, и вопреки обещаниям мэра и прежнего префекта ЦАО, — рассказал Свиридов. – В тексте договора, который был согласован в ГУП «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения» (ГУП «ДГС»), специально был оговорен пункт 2.3 о том, что цена может быть изменена только в случае изменения в соответствии с законодательством РФ регулируемых государством цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также в случае изменения стоимости услуг паркования по решению правительства Москвы». Свиридов напомнил, что единая предельная стоимость услуг паркования на объектах, встроенных в жилые дома, построенные за счет бюджетных средств в ЦАО, была установлена на уровне 3,8 тыс. рублей в месяц только в конце августа прошлого года. И с тех пор никаких изменений тарифов, установления стоимости услуг паркования правительство Москвы не принимало, тем более в таком объеме.

В ООО «Транс-логистик», со своей стороны утверждают, что стоимость эксплуатационных расходов определяет не управляющая компания, а собственник гаражей – правительство Москвы в лице ГУП «ДГС». «После проведения конкурса ГУП заключил договор с нашей компанией, в котором была указана рекомендуемая для физических лиц цена – 4,8 тыс. рублей, — рассказал «Газете.Ru» администратор восьми гаражей в Таганском районе Петр Кичакмадзе. – Город хочет получить эти деньги, чтобы погасить свои затраты на строительство гаражей».

По словам представителя управляющей компании, коммерческая стоимость парковки составляет в среднем 6,5 тыс. рублей (в зависимости от числа машино-мест), и большинство автовладельцев понимают, что 4,8 тыс. рублей для центра города – «нормальная цена», а жалуются те, у кого занято по 2-3 места. «Паркующиеся здесь автовладельцы – не собственники и не арендаторы, это люди, пришедшие с улицы. И у жильцов этих домов ничуть не больше прав, чем у их соседей, под чьими домами нет подземных гаражей», — говорит он.

Получить комментарий ГУП «ДГС» в пятницу не удалось. В управе района не знают о причинах повышения цен. По словам Свиридова, присутствовавший на собрании гаражников в четверг замглавы управы Роман Алексахин поддержал жителей, напомнив, что были определены условия аренды гаражей, гарантом которых выступали префект и вице-мэр. Алексахин предложил провести «более цивилизованную» встречу в среду 23 января в помещении ДК «Стимул».

В префектуре ЦАО также нет информации о решении правительства Москвы о повышении тарифов на машино-места в парковках, построенных за счет бюджета и предназначенных для проживающих в муниципальных домах граждан. По словам пресс-секретаря префектуры Павла Большунова, жалобы на необоснованно завышенные ставки начались год назад, кое-где цены поднялись до 10-15 тыс. в месяц. Тогда, увидев, что тарифы превышают затраты эксплуатирующих организаций, префектура рекомендовала ГУП «ДГС» установить единые предельные ставки для округа и разъяснить эксплуатирующим организациям ценовую политику органов власти. Возможно, сейчас что-то меняется, предположил Большунов, подчеркнув, что в префектуре готовы разобраться в ситуации и принять меры.

Газета.ру

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.