Медиарейтинг кандидатов в МГД-2014

1 сентября Центр прикладных исследований и программ представил третий выпуск исследования медиаактивности кандидатов в депутаты Московской городской думы. Замер охватывает период с 23 по 29 августа. Центр ПРИСП замеряет медиарейтинги всех зарегистрированных кандидатов в Московскую городскую думу с 1 августа (первый выпуск с замером за 1-15 августа вышел 18 августа, второй – за неделю с 16 по 22-е – 25 августа).

Рейтинг фиксирует востребованность тех или иных кандидатов скорее со стороны медиасообщества, нежели избирателей.

Методика измерения

При подготовке 3-го выпуска были изучены и учтены около 1900 публикаций СМИ с упоминанием тех или иных кандидатов в МГД за указанный период. Все публикации были поделены по отношению к каждому упоминаемому кандидату на 2 группы: «позитивные/нейтральные» и «негативные», с коэффициентами 1,5 и 0,5 соответственно. Затем каждая из публикаций была «взвешена», исходя из индекса цитируемости СМИ: за основу был взят топ «Медиалогии». Публикациям тех СМИ, что не входят в этот топ, был присвоен одинаковый индекс в 10 пунктов (что несколько ниже, чем последний показатель из входящих в топ). Так по каждому кандидату был получен суммарный показатель веса всех вышедших материалов.

Значимые особенности и некоторые результаты 3-го выпуска:

1. Не учитывались эфир и полные расшифровки предвыборных дебатов. При этом замерялся уровень дальнейшего резонанса в СМИ заявлений, сделанных кандидатами. Также не учитывались те материалы с упоминаниями кандидатов, которые появились благодаря публикации результатов предыдущих выпусков медиарейтинга.

2. Несмотря на утверждения многих экспертов о том, что кампания по выборам в МГД останется мало востребованной СМИ, кол-во материалов увеличилось на 70% по отношению к предыдущей неделе измерения (1900/1100). При этом число кандидатов, в связи со снятием ряда из них с выборов, постоянно уменьшается.

3. Предвыборные дебаты по-прежнему не являются резонансной площадкой, и упоминания кандидаты получают за счет иных действий.

4. Все меньше кандидатов с «нулевым» рейтингом. В первом выпуске их было 173, это число сократилось до 106, теперь «невидимок осталось 77 человек. Замедление динамики говорит о том, что круг пассивных с точки зрения взаимодействия со СМИ кандидатов очерчивается все более точно.

5. Совокупный медиарейтинг всех пятерых кандидатов по 27-му округу за 3 выпуска (1-29 августа) равен нулю (значимых публикаций по ним по-прежнему не обнаружено). Лидирует в совокупном медиарейтинге шестеро кандидатов по 21-му округу с общим результатом 278 925,5 баллов (благодаря медийно востребованным А.Клычкову и В.Зотову).

6. В первой двадцатке персоналий-лидеров произошло лишь одно существенное изменение. Со 167-го сразу на 15-е место переместился Владимир Демидко – благодаря заявлениям, вышедшим в ряде рейтинговых федеральных изданий.

Приводим данные по «двадцатке» лидеров (нажмите для увеличения).

140901rating

скачать в формате .xls

prisp.ru

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.