Рабочая группа при столичном департаменте транспорта обсудит возможность введения более гибкой системы тарифов в зависимости от размера и экологичности автомобиля.
Компактные машины могут получить скидку в зоне платной парковки в Москве. Как сообщил «Известиям» член рабочей группы при департаменте транспорта по платной парковке Илья Свиридов, группа планирует провести обсуждение возможности снижения платы для автомобилей, занимающих меньше места на парковках и дающих меньше вредных выхлопов в атмосферу. Свиридов пояснил, что инициатива связана с кризисом, от которого в первую очередь страдают представители среднего класса — как правило, владельцы экономичных автомобилей. По мнению экспертов, компактные авто могут получить скидку до 50%.
По словам Свиридова, оплату за парковку автомобилей предполагается брать пропорционально длине кузова и расходу топлива (от которого отчасти зависит объем выброса).
— Логично ранжировать стоимость парковки по тому, сколько машина занимает места и насколько портит городскую атмосферу. Должна быть разница в оплате для обладателей Smart и, например, Land Cruiser или Infinity QX, — говорит Свиридов.
Он добавил, что пока не готов говорить о размере скидок и количестве ступеней их ранжирования.
— Для этого нам и нужно собрать рабочую группу — вопрос требует тщательной проработки, — говорит Свиридов.
По его словам, определять марку автомобиля и, соответственно, его длину и расход топлива возможно по номеру машины.
Замдиректора Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков заметил, что для небольших машин стоит создавать отдельные парковочные места.
— Давать скидку для небольших машин на стандартной парковке смысла нет — она же в любом случае займет всё парковочное место. Другое дело, если создавать отдельные места для машин, допустим, до 4 м длиной. Для них логично сделать парковку в два раза дешевле, — говорит Кулаков.
Он также заметил, что экологичность машины стоит оценивать не только по расходу топлива, но и по году выпуска.
В свою очередь, координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что послаблений достойны лишь автомобили, подразумевающие возможность отказа от бензина.
— В Лондоне парковка для электромобилей, машин-гибридов (использующих совместно с двигателем внутреннего сгорания электродвигатель), автомобилей с газовыми двигателями бесплатна — этот опыт нужно перенимать, — говорит Шкуматов. — Скидка для таких машин — идея положительная, однако бесплатная парковка могла бы простимулировать автолюбителей к покупке экологичных средств передвижения. Установка газового двигателя — недешевое удовольствие, но экономия на парковке может быть соразмерна цене оборудования машины новой технологией.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что дифференциация тарифов в зоне платной парковки возможна только с учетом времени суток и периода нахождения автомобиля на парковке.
— Стандартная дифференциация в мировой практике проводится по другой шкале — по месту, времени суток, дню недели или продолжительности парковочного сеанса. Город приветствует, если машину оставляют на час, а не на восемь часов, поэтому стоимость должна быть выше за более длительную парковку, — говорит эксперт.
Блинкин также подчеркнул, что размер автомобиля и его экологичность — разные параметры, которые не стоит объединять.
— Малолитражки занимают меньше места в городском пространстве, но при этом количество выбросов не всегда зависит от размера автомобиля, — подчеркнул он.
Отметим, введение скидок для компактных автомобилей — это не первая инициатива по нестандартной дифференциации оплаты парковки в Москве. Как ранее сообщали «Известия», в департаменте транспорта обсуждался вопрос введения дифференцированной платы за парковку в зависимости от места регистрации автомобиля. Для машин из регионов предполагалось ввести более высокую плату за парковку, чем для московских.
Напомним, первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. Сейчас зона платной парковки располагается внутри Садового кольца и в трех районах, расположенных между Садовым кольцом и ТТК. С 25 декабря в зону платных парковок войдут новые улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК стоимость парковки составляет 40 рублей в час. Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00 при наличии разрешения.
Комментарии закрыты.