Восемь часов вечера. Вторник. Улица Новомосковская. Толпа человек в пятьсот на фоне Останкинской башни. Это Алексеевский и Останкинский районы митингуют против расширения зоны платной парковки. Она придет сюда 10 октября.
Пока есть несколько дней, самые активные недовольные горожане выражают коллективное «нет».
— Мэрия и Департамент транспорта Москвы твердят, что вывести платную парковку за пределы Третьего транспортного кольца просят сами жители, но их никто не спрашивал, — выступает Николай Зубрилин, житель Северо-Восточного округа и депутат Мосгордумы от КПРФ.
Местные жители одобрительно кивают.
— Ко мне приезжает дочка и получается, что она не сможет просто так под домом поставить машину. Придется платить. Тут или быстрее чай придется пить, или общаться только по телефону, потому что бесплатной стоянки не будет, — делится со мной москвичка Анна Н.
На сцене следующий депутат — Евгений Будник, от муниципального округа Басманный. Говорит, что Москву последние 25 лет точечно застраивают, а ведь на местах нынешних торговых центров и жилых домов могли бы быть места для машин.
Что ж, резонно. Центр города тоже можно было застроить не так тесно. Только колесо градостроительной истории не вернешь вспять.
ЗА РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
— Разве власти думают об обычных москвичах? Нас хотят разделить. Если ты богатый, то ставь машину возле дома, нет денег — переезжай в другой район, так? — возмущался депутат Зубрилин.
Предлагали депутаты и способы решения проблем. Правда, выглядели они несколько фантастически. В первую очередь, создать бесплатные муниципальные парковки, обеспечить ими больницы, школы, поликлиники, магазины и сделать достаточное количество парковочных мест в жилых районах. Потом стоит заняться строительством подземных паркингов, новых многоуровневых дорог и дорожных развязок.
А еще — заставить власти провести работу над ошибками.
— Тысячи людей не имеют возможность парковаться правильно и потом не могут обжаловать несправедливые штрафы, — объяснил Илья Свиридов, глава Муниципального округа Таганский. — Главная претензия в том, что нужно сначала ввести альтернативную бесплатную или дешевую парковку. Правительству нужно сделать работу над ошибками. Зачем платим ночью за парковку? Зачем так много знаков 3.27 (остановка запрещена — Ред.)?
По итогам митинга активисты составили жалобу (отправят в Госдуму, Мосгордуму, Общественную палату и прокуратуру) и подписались под тремя пунктами:
- — отменить расширение зоны платной парковки и пересмотреть список ранее введенных улиц,
- — объявить мораторий на уплотнительное строительство жилой и офисной недвижимости в районах,
- — исключить возможность введения любых точечных платных парковок и запретов на парковку на улично-дорожной сети Алексеевского и Останкинского районов. А также города Москвы в целом.
Комментарии закрыты.