В Министерстве транспорта РФ считают, что городские власти способны более компетентно решать вопросы с введением платных парковок и советуют гражданам не выдвигать инициативы по этому вопросу. Об этом заявил сотрудник пресс-службы Минтранса, комментируя действующую политику Департамента транспорта г. Москвы, сообщил Интерфакс.
По словам собеседника издания, решение о вводе платных парковок на той или иной территории законодательно закреплено за регионом, так как субъект несет ответственность за работу по улучшению качества жизни горожан. В связи с этим, в ведомстве считают неэффективным перекладывать данную ответственность на жителей города.
Напомним, что 14 октября инициативная группа жителей Москвы, муниципальных депутатов и организаторов митингов против расширения зоны платной парковки в столице подали жалобу с 20 тыс. подписей горожан в приемную Администрации Президента РФ. Документ содержит требования о прекращении расширения зоны платной парковки в столице, пересмотре списка, ранее введенных в зону платного паркинга городских улиц, а также об отставке главы Департамента транспорта г. Москвы Максима Ликсутова. Мораторий на расширение зоны платной парковки в столице намерены ввести и в Госдуме.
С соответствующим обращением намерен обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину депутат Госдумы, зампредседателя Конституционного комитета ГД РФ Вячеслав Лысаков.
«Заглянуть в Конституцию РФ!» — именно такой совет дали сотрудникам Минтранса депутат ВМО «Таганское» г. Москвы Илья Свиридов и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов на просьбу корреспондента сетевого издания «Гражданские силы.ру» прокомментировать ранее озвученную в СМИ позицию Министерства в вопросе расширения зоны парковочного пространства в столице и деятельности Департамента транспорта Москвы.
«Хочется предложить коллегам заглянуть в Конституцию и четко для себя понять, что источником власти является народ и каждый житель может выдвинуть любую инициативу, в том числе законодательную», — отметил Илья Свиридов, — «Такие опусы не делают чести Минтрансу и показывают только то, что в конкретном случае начали «бить изо всех орудий». По словам депутата сейчас в сети наблюдается «массированная информационная кампания — различная «джинса», публикации, явно проплаченные Дептрансом, а также высказывания публичных лиц».
«Сейчас многие пытаются максимально подключиться к теме того, что платные парковки это «хорошо». На самом деле мы не говорим о том, что платные парковки это «хорошо» или «плохо». Главные претензии связаны с тем, что проект реализуется совершенно жутким образом – возникает множество нарушений, отсутствует обратная связь, и совершенно не проводится работа над ошибками», — добавил Илья Свиридов. «В Министерстве транспорта не знают, что у нас социальное государство и того, что власть является продолжением народа и исполняет волю народа», — считает П. Шкуматов.
По мнению общественника, «госслужащие, которые не знают Конституцию, должны быть уволены со своих должностей, а принимать обратно их нужно только при условии сдачи экзамена на знание основного закона нашей страны». «С формальной точки зрения Минтранс сделал корректное заявление, поскольку федеральное законодательство относит вопросы платных парковок на уровень местного самоуправления и субъекта федерации в случае с Москвой. Упрекнуть их можно только в излишней юридической корректности», — отметил в интервью «Гражданским силам.ру» член Общественной палаты РФ, Член рабочей группы по организации парковочного пространства при Департаменте транспорта г.Москвы Артем Кирьянов.
Тем не менее, по словам эксперта «если существует широкий формат обсуждения тех или иных вопросов, связанных с транспортной инфраструктурой, то в том числе эти вопросы надо обсуждать и с участием федеральных органов исполнительной власти и представителей общественности на федеральном уровне».
«Мы поддерживаем идею обсуждения платных парковок в Москве. В свое время была создана совместная рабочая группа по парковочным пространствам Департамента транспорта города Москвы и Общественной палаты Российской Федерации (ОПРФ). На площадке ОПРФ на эту тему идет постоянная дискуссия, которая, прежде всего, должна отражать интересы населения и быть жестко привязанной к правовому полю и тем законодательным инструментам, которые сегодня есть у регионов», — отметил А. Кирьянов.
Сегодня на своей странице в ФБ депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил, что за его подписью был направлен запрос на имя Министра транспорта РФ М. Соколова с просьбой разъяснить появившиеся в СМИ комментарии пресс-службы Минтранса, озвучившей позицию ведомства по вопросу деятельности Дептранса и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«В связи с появлением странной позиции Минтранса о платных парковках и реакции граждан, направил запрос. В телефонном разговоре руководитель пресс-службы позицию Минтранса опроверг», — написал в ФБ Я.Нилов.
Комментарии закрыты.