Что надо переделать в Москве

— Я родился и живу в Москве, здесь же живет моя семья. И в последние годы мне очень больно смотреть на то, что творят власти с моим любимым городом. И дело тут не в плитке. Какое новшество ни возьми, получается, его сделали, не спросив москвичей.

К примеру, платные парковки, которые дошли уже до спальных районов. Власти обещали, что они будут только там, где этого хотят местные жители. И если брать СЗАО, то люди были против, выходили на митинги. Но власти проигнорировали мнение горожан, и первые платные парковки на Октябрьском Поле уже появились. Вскоре можно ожидать их распространения по всему Щукино, а затем — по всему округу, в том числе и за МКАДом. Потому что конечная цель — 100%-й охват платными стоянками всей Москвы.

И с этим надо бороться. Потому что пробок меньше не стало, а платные парковки — это только способ сбора денег. Чиновники привыкли к определенному уровню расходов, вот и вводят новые «налоги» — парковки, взносы на капремонт, платный въезд.

Платный въезд в центр, кстати, — ближайшая инициатива, которая может ударить по всем. Депутаты пока не стали принимать закон «Об организации дорожного движения» перед выборами, понимая, насколько это непопулярная идея. Но осенью вопрос поднимут, и после платного центра следующим шагом будет деление города на зоны. Власти утверждают, что люди пересядут на общественный транспорт. А он к этому готов? Мы регулярно слышим про поломки в метро, которые уже приводят к человеческим жертвам.

Сейчас нам говорят, что 80 станций подземки ремонтируют. Но посмотрите, с каким неуважением к людям! Попробуйте в 7–8 часов утра, когда все едут на работу, зайти в южный вестибюль метро «Тушинская». Там уже год закрыт один из выходов, сняты пандусы, коридор сужен вдвое.

— А там не будут строить ТПУ?

— Надеюсь, что нет. Потому что под видом ТПУ узаконили строительство торговых центров. И чтобы найти свой транспорт, пассажиры вынуждены идти через галереи магазинов, потому что автобусы специально поставили где-то с краю.

— Проблемы только с транспортом?

— Да так во всем! К примеру, после реформирования системы здравоохранения оно осталось доступным только на словах. И не только потому, что врачи поликлиник и больниц теперь должны выполнять план по навязыванию платных услуг. После сокращения врачей стали нередкими такие ситуации: в штатном расписании доктор есть, а по факту его нет. Потому что он работает в другом филиале. К примеру, после слияния поликлиники № 180 в Митине с другими люди теперь вынуждены ездить на прием к нужному специалисту на метро и автобусе из Строгина.

Приходит пенсионерка, она всю жизнь работала, понятно, теперь болеет. Хочет поговорить с врачом, до которого с таким трудом доехала. А у того норматив — 15 минут на человека. 15 минут прошло, он, как робот, — щёлк: «Следующий!».

При этом в той же поликлинике № 180 нагрузка на участковых выросла в три раза, и вместо максимального норматива 1700 человек на участок врач обслуживает до 6500. Зато Андрей Шкода — главный врач ГБ № 67 в Хорошево-Мневниках — за год заработал 5,8 миллионов…

— И со школами так же…

— Практически за один год мы лишились внешкольного образования. Платная продленка, платные кружки и школьные секции привели к тому, что родители больше не могут водить детей на дополнительные занятия. А это означает, что, предоставленные сами себе, дети пойдут в подворотни искать приключения.

Чиновники-коммерсанты наживаются на всем: на школьных учебниках, на питании в школах и детсадах, на спорте и культуре. На Тушинской улице под «Атак» продан спортклуб «Красный Октябрь». Много лет длится борьба жителей и застройщиков за кинотеатр «Таджикистан» в Строгине.

— А что вы скажете по поводу тотальной застройки?

— Это системная ошибка властей. Конечно, если человек перевозит собак на самолете, он не знает, что такое пробки. А вот люди на себе испытали, к чему привела суперплотная застройка Красногорска, Волоколамского и Пятницкого шоссе. Ближайшие проекты — миллион квадратных метров жилья в Митине, еще миллион — на летном поле в Тушине. Это не просто возврат к лужковской застройке, это еще хуже.
Понастроив и продав миллионы квадратных метров жилья, власти решают проблемы перемещения новоселов кардинальным образом — прорубая дороги через сложившуюся застройку, парки и районы города, как это происходит с Северо-Западной хордой, где от автострады до жилых домов теперь — считанные метры.

Северо-западу нужны люди, которые работают не в телевизоре с каской на голове, а на земле. Москве нужны москвичи. Интересы жителей СЗАО нужно защищать и отстаивать. И я к этому готов.

 

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.