О Дептрансе и маршрутках

Дептранс запретил сотни маршруток. Всё продумано – соцсети гудят, но не так сильно, как могли бы – август, все еще только подтягиваются из отпусков. Но вопросы жителей о пропавших маршрутах звучат на моих встречах все чаще. Пожилые люди спрашивают, могу ли я вернуть транспорт, на котором они добирались до поликлиники? К сожалению, пока закон не даёт жителям и муниципальным депутатам возможности формировать собственный запрос на маршруты общественного транспорта.

В очередной раз под предлогом «заботы» о москвичах чиновники все решили за людей. Жителей города поставили перед необходимостью «поиска альтернативных маршрутов». Крутитесь как хотите, опаздывайте на работу и по делам, проходите лишние километры – Дептранс лучше знает, какой маршрут сохранить, а какой – изничтожить.

И никакой «руки рынка» – это слишком хлопотно для наших бюрократов. Теперь на каждом маршруте работают не конкурирующие компании, а свой перевозчик-монополист. Многие маршруты просто исчезли – чиновники посчитали, что они лишние, а необходимость проходить по километру-два до соседней остановки за проблему не считается. Особенно тяжко в спальных районах. Немало и тех, кому теперь придется переплачивать за несколько пересадок вместо привычного маршрута.

Я считаю, что нельзя отменять маршруты в ущерб интересам людей. Более того, раз маршруты обслуживались коммерческими перевозчиками, значит, они еще и были экономически выгодны, а значит, будут такими для любого перевозчика – зачем их отменять? Хотите улучшить маршрутки, которые действительно нуждаются в том, чтобы парк был обновлен, – сделайте, но зачем рубить с плеча, создавая неудобства?!

Сокращение количества маршрутов, которое подается под соусом любимой чиновниками «оптимизации», еще и противоречит «генеральной линии» Дептранса на отказ от личного автомобиля и приоритет общественного транспорта. Если изводите автомобилистов запретами, поборами и штрафами, то развивайте удобный общественный транспорт с разветвленной маршрутной сетью!

Не устаю повторять: снова людей не спросили, не учли мнения рядовых горожан. А ведь для этого есть все механизмы! Есть общественные организации – Союз пассажиров, Союз пешеходов. Есть активные жители с предложениями. Есть муниципальные депутаты, знающие свои районы. Ну так выясните сначала, что нужно людям, а потом реформируйте! Никакого общественного обсуждения не было в помине!

Считаю, что вопросы формирования маршрутной сети должны перейти в ведение жителей, местного самоуправления, муниципальных депутатов Москвы – «профессиональных пассажиров». Нужно формировать в каждом районе реально функционирующие рабочие группы – пусть туда войдут представители префектуры, департамента транспорта, муниципальные депутаты, жители, представители общественных организаций. И всем вместе нужно проанализировать маршрутную сеть каждого района. Все изменения надо обсуждать в обязательном порядке и вносить коррективы только после достижения согласия между участниками группы.

P.S. Просто все надо делать по уму и на совесть – тогда и люди довольны будут, и проблемы решатся.

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.