Автовладельцев не пускают в подземелье

В центре Москвы жителей десятка домов перестали пускать на их подземную парковку, до тех пор, пока они не начнут платить по незаконно повышенному тарифу. Управляющая паркингом компания прибегала к использованию блокираторов и бетонных плит, чтобы перекрыть автовладельцам доступ к их машино-местам.

Противостояние попало в поле зрения столичной полиции, которая начала проверку. При этом похожие истории с парковками происходили в Москве и раньше.

Московская полиция начала проверку после жалоб жителей нескольких домов на Новорогожской улице в центре Москвы на работников подземного паркинга, которые якобы перекрывали выезд со стоянки владельцам автомобилей, отказавшимся оплачивать внезапно повысившуюся стоимость парковки. Об этом заявил руководитель пресс-службы ГУ МВД Москвы Андрей Галиакберов.

«В отдел полиции по Таганскому району столицы поступило несколько заявлений от жителей одного из домов по ул. Новорогожская, которые пожаловались на самоуправство работников подземного паркинга, — пояснил Галиакберов. — Охранники перекрыли выезд со стоянки автомашинам, владельцы которых якобы не согласились оплачивать внезапно повысившуюся стоимость парковки. 20 ноября сотрудникам полиции пришлось выезжать к месту противостояния автолюбителей и парковщиков, для того чтобы пресечь конфликт и не допустить его перерастания в драку».

Глава пресс-службы столичной полиции уточнил, что по результатам проверки будет принято процессуальное решение.

При этом война за парковку в этих новостройках идет уже несколько недель. По словам муниципального депутата района Ильи Свиридова, который помогает жителям отстоять свои парковочные места, конфликт начался около месяца назад.

«Компания, отвечающая за этот паркинг, внезапно повысила цены на 38% — с 4,2 тыс. до 5,8 тыс. руб. в месяц за одно машино-место, — рассказывает «Газете.Ru» Свиридов. — Неизвестные люди повесили на стене уведомление, что цены повышаются. Управляет этими паркингами некое ЗАО «Моспаркинг», которое ранее выиграло конкурс ГУП «Дирекции гаражного строительства». Раньше эта компания называлась «Пчелка». При этом у местных жителей есть договор с управляющей компанией до конца 2105 года, в котором оговорена сумма ежемесячных платежей. В общей сложности конфликт затронул автовладельцев из десяти домов, которые пользуются подземными паркингами примерно на 1,2 тыс. машино-мест в сумме».

Когда большинство автовладельцев отказались платить по новому тарифу, сотрудники управляющей паркингом компании перешли к шантажу, начав перекрывать им доступ к парковочным местам.

«Сначала на въезде появились агрессивно настроенные мужчины и не пускали тех, кто отказывался платить по новому тарифу, — вспоминает Свиридов. — Мы вызвали полицию, их задержали. Оказалось, что двое из этих охранников имеют судимости по уголовным делам, а остальные неоднократно привлекались к административной ответственности».

Спустя несколько дней, по словам собеседника, охрана паркинга стала предпринимать новые незаконные меры борьбы с неплатильщиками. «Сначала на машино-местах появились блокираторы. Мы также вызвали полицию и скрутили их. Потом приехала фура с бетонными блоками, которыми заградили машино-места тех автовладельцев, кто отказался платить. В результате удалось убрать и эти заграждения».

В четверг, 23 ноября, около 100 местных автомобилистов подали заявление в прокуратуру Москвы, с просьбой провести проверку и возбудить по факту незаконных действий сотрудников паркинга уголовное дело.

«Альтернативных вариантов для парковки у местных автомобилистов, по сути, нет, — отмечает Свиридов. — Мест во дворах этих домов не хватает на всех, а вокруг — зона платной парковки. Примечательно и то, что эти паркинги жильцы получили в качестве компенсации за переселение в новостройки из снесенных пятиэтажных домов».

Связаться с пресс-службой ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» «Газете.Ru» в пятницу не удалось. Получить комментарий от представителей ЗАО «Моспаркинг» «Газета.Ru» также не смогла.

По похожему сценарию дорожали подземные парковки и в других районах столицы. При этом автомобилисты из других, более удаленных от центра города районов утверждают, что ежемесячно платят за стоянку в аналогичных паркингах еще большие суммы — до 10 тыс. руб.

При этом похожие истории происходят в столице в последнее время регулярно. Только в этом году автовладельцы в нескольких районах Москвы заявили, что их гаражи подверглись рейдерскому захвату. Например, конфликты в народных гаражах и подземных паркингах разгорались на Пресне, Ходынке и в Филях. Автовладельцы жаловались на внезапно появившиеся новые управляющие компании, например «Парковочные технологии», «Экстрастрой» и «Эргострой», сотрудники которых стали требовать от автомобилистов заключать с ними новые договоры, уже на других условиях. В «Дирекции гаражного строительства» журналистам тогда заявили, что знают о «гаражных» конфликтах и планируют отказаться от привлечения на конкурсной основе к управлению паркингами сторонних компаний.

Газета.ru

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.